FAQ Nissan RSS


Обеспечение безопасности на японских машинах


Безопасность автомобиля для человека определяется, прежде всего, надёжностью отдельных узлов и агрегатов и всего автомобиля в целом, а так же способностью поглощать энергию удара и противостоять недопустимым деформациям кузова автомобиля при столкновении.

Проблема обеспечения высокой надёжности автомашин ведущих концернов - автопроизводителей успешно решена более чем 15 лет назад. В настоящее время разработки в этом направлении хоть и ведутся, но не являются перспективными и не обещают больших результатов, как говорится, уже придумали всё, что можно было придумать в этой области. Серьёзное улучшение, в этом смысле, произошло в тормозной системе - появилась, так называемая, система антиблокировки тормозов - ABS (antilock brake system .

Разработки в сфере обеспечения безопасности, с точки зрения безопасности при различных столкновениях, ведутся уже давно и, в настоящее время размер капиталовложений в этой области только увеличился. Ведущие концерны соревнуются друг с другом с переменным успехом и, надо заметить, что никому из них так и не удалось серьёзно опередить конкурентов, уж больно крохотные шаги делаются в этом направлении.

Всем известные ремни безопасности, кстати, не только для передних пассажиров, но и для задних, придуманы давно и, в принципе не плохо справляются со своей задачей, но не всех заставишь ими пристёгиваться и это черта не только русских. Штраф за не пристегнутый ремень у нас в России очень маленький, по сравнению с аналогичным штрафом в европейских и других развитых странах. Но даже высокие штрафы не всех заставили пристёгиваться. Иногда люди идут на обман автоинспекторов (как будто это только им, автоинспекторам, и надо), так, например, в Италии в одно время выпускались белые футболки с черной полосой от левого плеча к правому бедру и из далека, создавалась видимость пристёгнутого ремня; потом запретили производство таких футболок.

Отчасти, решая проблему нежелания пристёгиваться, придумали подушки безопасности (AIR BAG) - довольно эффективное средство уменьшения травматизма. Но одна подушка защитит от удара в одном направлении - фронтальном, но как быть при боковом ударе? Делают такие же подушки по бокам и даже на ремне безопасности, для увеличения пятна контакта между телом человека и ремнём безопасности, тем самым, уменьшая нагрузку на грудную клетку (известны случаи поломки рёбер о ремень, но это при лобовом столкновении на скорости свыше 90 км/ч ). Но AIR BAG удовольствие дорогое, поэтому для автомобилей среднего класса ограничиваются, как правило, двумя передними подушками безопасности. Но независимо от того, есть боковая AIR BAG или нет, делают сиденья, обхватывающие туловище человека по бокам, правда в этом есть смысл только при застёгнутом ремне безопасности. Так же усиливают двери, пропустив внутри них трубки из лёгкого, но прочного стального сплава, предотвращающие ''вмятие'' дверей в салон автомобиля.

Начиная с конца 90 - х годов, почти ВСЕ японские машины серийно оснащаются минимум двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов.

Существует мнение, что, мол, при аварии на автомобиле, оборудованном AIR BAG, человек сильно ударяется лицом о, выстреливающуюся ему на встречу, подушку и, иногда получает травму шейных позвонков. Но скажите, какие травмы получит человек, ударившийся лицом не о подушку безопасности, а, скажем о руль, переднюю панель или лобовое стекло, на той же скорости. Есть один недостаток AIR BAG, с которым нельзя не согласиться - это самопроизвольное её срабатывание, но такие случаи довольно редкие и особого вреда ни водителю, ни пассажирам не доставляют, да и, в последнее время, надёжность систем, управляющих AIR BAG, заметно увеличилась, и подобные случаи уже стали забываться.

Что касается элементов пассивной безопасности, то сейчас, в связи с огромным скачком в развитии компьютерной техники, стало возможным моделировать краш-тесты на компьютерах. Теперь не надо разбивать машину после очередного внесения изменений в конструкцию, можно экспериментировать с различными конфигурациями жёсткостей, их количеством и расположением, а выбрав оптимальный вариант, уже на реальном автомобиле проверить точность компьютерного моделирования.

Все те меры по увеличению степени безопасности передвижения на автомобиле, которые предпринимают производители, по их же словам, эффективны при скорости не более 60 км/ч. При большей скорости безопасность не гарантирована, но 60 км/ч скорость небольшая, тем более по меркам развитых стран и автопроизводители понимают, что люди будут ездить гораздо быстрее, даже на свой страх и риск, а, при выборе машины, предпочтение отдадут наиболее безопасной. Поэтому на разработки в области безопасности тратятся большие деньги, дабы не потерять завоёванную часть рынка.






comments powered by Disqus