FAQ Nissan RSS


К вопросу о маслах. Промывка


Любая промывка - вред. Так называемая "пятиминутка" - двойной вред.

Ниже привожу аргументы:

- разжижение масла в двигателе, т.к. при смене масла в двигателе остается около 15% старого масла. Если у обычного масла высокотемпературная вязкость около SAE -30,-40,-50, то после того, как вы промыли двигатель и залили новое масло, его вязкость сразу уменьшится. Чем меньше вязкость, тем хуже защита двигателя. Особенно заметно вязкость упадет после промывки "пятиминуткой", т.к. она состоит из сплошной химии;
- вторая причина - при использовании промывки удаление отложений идет лавинообразно. Т.е. если двигатель грязный, то может произойти отрыв куска "г" от стенки канала, который поплывет по масляным каналам и обязательно застрянет там, где тонко - в канале коленвала (или распредвала). Потом коленвал немного поработает, а потом... потом Вам Дима уже лучше расскажет. Часть производителей по этим причинам ВООБЩЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮТ промывать двигатель.

Случаев, когда промывка действительно необходима мало: пробитая прокладка - когда необходимо промыть масляную систему от остатков суспензии и когда Вам вместо масла налили откровенную "КАКУ", вы это вовремя обнаружили и решили поменять масло на нормальное.

При переходе с одного сорта "хорошего" масла, при этом производитель, тип масла (синтетика или минералка), а так же вязкость значения не имеют, на другой ПРОМЫВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Второй большой вопрос СИНТЕТИКА или МИНЕРАЛКА и какая ВЯЗКОСТЬ?

Если двигатель новый, собран хорошо и Вы хотите что бы он служил долго, то однозначно СИНТЕТИКА (всего одна оговорка - если производитель допускает/разрешает применение синтетических масел в своем двигателе). NISSAN - японский автомобиль, а японцы, как и американцы, применяют синтетику с оговорками. Почему - объяснений на 2 страницы, так что пропущу. Nissan рекомендует минеральные и полусинтетические масла. Базовая вязкость 10W-30, но возможно применение 5W-x и 15W-x. От применения 0W-x без крайней необходимости (морозы ниже -30С), я бы воздержался.

Высокотемпературная вязкость, рекомендованная НИССАНОМ SAE xW-30, допускается применять 40 и 50. От применения "спортивного" масла 10W-60 рекомендую воздержаться.

Самый распространенный случай - машина куплена б/у, что лить?

Если предыдущий хозяин лил синтетику / полусинтетику двигатель чистый и отложений нет, то продолжайте делать тоже, и Вы продлите жизнь двигателя.

Если предыдущий владелец ездил на минералке, то в двигателе неизбежно будут отложения. Залив синтетику Вы их будете медленно и аккуратно отмывать, НО Вы так же будете размывать и микротрещины в сальниках и уплотнителях, образовавшиеся после работы на недорогом минеральном масле. До этого из них не текло, т.к. все отложения были забиты грязью, а после синтетики машина начнет "течь" и "сопливиться".

Что делать? Решайте сами.

Синтетика - возможно, что придется менять сальники, но общий ресурс двигателя будет продлен.

Минералка - процесс загрязнения двигателя будет лавинообразно нарастать и скоро наступит переборка.

Оптимально - разобрать двигатель и вычистить отложения вручную, поменять сальники и залить хорошее масло, но это дорого.

Могу перечислить производителей, чьим маслам Вы можете доверять MOBIL/EXXON (Mobil и Esso), SHELL, BP/CASTROL (летом этого года BP купила Castrol), TEXACO, TOTAL/ELF






comments powered by Disqus