FAQ Nissan RSS


Эксплуатационные жидкости


В большинстве современных японских автомобилях (да в прочем и не японских тоже) используются следующие эксплуатационные жидкости:

  • Масло для механических коробок передач и трансмиссионных узлов (GEAR OIL) - используется для заполнения объемов механических коробок передач, распределительных коробок и редукторов задних мостов. В отличии от моторного масла имеет высокую вязкость - наиболее распространенными являются категории вязкости SAE 75W 90, SAE 85W 90. Качество по классификации API: для МКПП используется GL4 и GL5, для редукторов и мостов - только GL5. Более точно о классификации трансмиссионных масел по API будет рассказано позже - в момент написания статьи сервер American Petrolium Institute был закрыт на обслуживание.


  • Масло для автоматических коробок передач (AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID, ATF) - на Дальнем Востоке распространен под название DEXRON (существуют и другие названия, например Morap, Mercon). Наиболее распространен Dexron type II, вместо них можно использовать более новый Dexron type III. Как правило эта жидкость имеет красный или желтый цвет. На некоторых моделях 4WD (большей частью Тойота) используется модифицированный ATF Type T (T-1, T-2, T-3, T4), данная ATF полностью заменяеться на Castrol Transmax Z, не рекомендуется замена на Dexron любый типов. Узнать какую ATF нужно заливать в АКПП вашего авто можно прочитав это на щупе контроля уровня ATF в АКПП.


  • Жидкость для гидроусилителя руля (Power steering fluid) - как правило используется тот же Dexron, хотя для некоторых автомобилей рекомендуется специальная жидкость (Power steering fluid).


  • Жидкость гидропривода тормозов (Brake fluid) - используется специальная незамерзающая жидкость с высокой температурой кипения, тормозная жидкость для современных автомобилей должна соответствовать международным требования безопасности DOT-3 (устаревшая) и DOT-4.


  • Охлаждающая жидкость (Coolant) - имеет рабочие названия тосол или антифриз, является раствором этиленгликоля и дистилированной воды, от пропорции раствора зависит диапазон рабочих температур. Особенностью является низкая температура замерзания и высокая температура кипения.


Примечание: никогда не используйте Тосол А-40 для японских автомобилей - это приводит к очень быстрой коррозии охлаждающей системы, в результате которой система охлаждения превратится в решето. Использование воды в системе охлаждения двигателя также недопустимо, так как при температуре ниже 0C вода замерзнет и разорвет радиатор (и другие элементы системы охлаждения), а при превышении температуры 100C вода превратится в пар, прекратив тем самым дальнейшее охлаждение двигателя. Не рекомендуется смешивать тосол и антифриз, а также жидкости разных производителей.






comments powered by Disqus