Аквапланирование |
попадание слоя воды в зону контакта шины с дорогой при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, потеря сцепления шин с мокрой дорогой,
то же, что и глиссирование колёс |
Асимметричные шины |
шины, которые имеют отличающиеся образцы шага на каждой половине шины |
Балансировка колеса |
равномерное распределение веса шины и колеса: если шина и колесо не сбалансированы, это может привести к колебаниям или неравному
изнашиванию; при балансировке колёс к ним прикрепляют дополнительные веса, для компенсации неравного распределения веса |
Борт покрышки |
часть шины в контакте с ободом колеса - сделана из прочных растяжимых стальных проводов, сшитых так, чтобы соответствовать оправе колеса и
держать шину на нём |
Бортовая лента покрышки |
стойкий каучук покрывающий борт покрышки, предотвращающий его от повреждения оправы и стирания |
Втулка колеса |
твёрдое пластмассовое или алюминиевое кольцо, помещаемое на ось колеса и обеспечивающее абсолютно плотный контакт между диском и
осью |
Выравнивание шины |
относится к правильным угловым параметрам установки шины - 3 параметра настройки выравнивания - по оси, по периметру и по плоскости
вращения |
Глиссирование колёс |
то же, что и аквапланирование (см. выше) |
Давление воздуха |
давление воздуха в шине, измеренное в фунтах в квадратный дюйм (psi), килопаскалях (kPa) или атмосферах (атм.) |
Диагональная шина |
каркас такой шины состоит из вынутых в переменных направлениях кордах, образующих углы приблизительно 30-40 градусов к центральной линии
шины - каркас формируются из крест-накрест перехлёстнутых кордов |
Диагонально-опоясывающая шина |
шины сконструированные как диагональные, но с укреплением кордов между каркасным слоем и протектором |
Индекс нагрузки |
номер (код) обычно представляющий максимальный вес, который шина может поддержать, индекс нагрузки шинысоответствует фактической
способности шины держать данный груз; шины грузовика используют свою систему кодировки индекса нагрузки |
Индекс скорости |
буквенный код, представляющий обозначение максимальной скорости, которую способна вынести данная шина, обычно это буквы Q, S, T, U, H, V, Z, W, Y
(см.также маркировка шин) |
Корды шины |
каучук покрывает шнуры, расположенные между каркасом и протектором - они помогают укреплять протектор, а также держат форму шины при таких
нагрузках как: давление инфляции шины, центробежная сила, угловое смещение и торможение, эти шнуры сделаны из таких материалов как сталь, прочное стекловолокно, радон, нейлон, полиэстер и др.. |
Корона |
центральная часть шины, покрытая протектором |
Паз протектора |
расстояние между шагами протектора шины |
Профиль шины |
отношения между высотой шины и ее шириной - вычисляется, делением высоты на ширину. Когда высота шины равна половине её ширины, то
профиль шины равен - 50, т.е. в описании размера шины, это было бы 50 в 195/50 R15 |
Развал колёс |
угол средней линии шины и колеса относительно вертикальной оси |
Расположение болтов |
расположение болтовых отверстий на колесе - 4 болта с 100mm между противоположными болтовыми отверстиями были бы написаны как 4/100;
некоторые колеса имеют больше чем один способ расположения болтов на том же самом колесе, чтобы на них можно было разместить различные диски |
Реверс шины |
расстояние от монтажного крепления шины до обода колеса |
Седло обода |
- посадочная полка обода колёса - край оправы, которая создает сцепление между бортом шины и колесом |
След шины |
область нагруженной шины, которая находится в контакте с дорогой, также называется участком контакта.
|
Угол продольного наклона шкворня |
угол между руководящей осью центра транспортного средства и вертикалью |
Центральное отверстие |
отверстие центра в колесе, которое сосредотачивает колесо на оси; большинство колес имеют большее отверстие центра, чтобы размещаться на нескольких различных транспортных средствах - если отверстие вашего колеса больше диаметра оси, рекомендуется, чтобы Вы использовали центральное кольцо (втулку колеса) - твердое пластмассовое или металлическое кольцо, которое соотносит размеры между колесом и осью транспортного средства, без центральных колец возможны колебания колеса, даже если колёса автомобиля совершенно сбалансированы |
DOT-код |
(сокращение от Department of Transportation) - 10-ти цифровый код, включающий в себя даты производства шины, код производителя, номер партии, а
также размер шины |
M+S |
маркировка на борту шины, указывающая, что шина сертифицирована для использования на Грязи и Снеге, сертификация сделано RMA (Rubber Manufacturers Association - Ассоциация Изготовителей Резины) |
UTQG |
The Uniform Tire Quality Grading - рейтинг качества шины, предназначенный для того, чтобы донести до потребителя качество изготовления данной
шины |