FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Шины и диски Nissan


Словарь по автошинам и колeсам


Аквапланирование попадание слоя воды в зону контакта шины с дорогой при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, потеря сцепления шин с мокрой дорогой, то же, что и глиссирование колёс
Асимметричные шины шины, которые имеют отличающиеся образцы шага на каждой половине шины
Балансировка колеса равномерное распределение веса шины и колеса: если шина и колесо не сбалансированы, это может привести к колебаниям или неравному изнашиванию; при балансировке колёс к ним прикрепляют дополнительные веса, для компенсации неравного распределения веса
Борт покрышки часть шины в контакте с ободом колеса - сделана из прочных растяжимых стальных проводов, сшитых так, чтобы соответствовать оправе колеса и держать шину на нём
Бортовая лента покрышки стойкий каучук покрывающий борт покрышки, предотвращающий его от повреждения оправы и стирания
Втулка колеса твёрдое пластмассовое или алюминиевое кольцо, помещаемое на ось колеса и обеспечивающее абсолютно плотный контакт между диском и осью
Выравнивание шины относится к правильным угловым параметрам установки шины - 3 параметра настройки выравнивания - по оси, по периметру и по плоскости вращения
Глиссирование колёс то же, что и аквапланирование (см. выше)
Давление воздуха давление воздуха в шине, измеренное в фунтах в квадратный дюйм (psi), килопаскалях (kPa) или атмосферах (атм.)
Диагональная шина каркас такой шины состоит из вынутых в переменных направлениях кордах, образующих углы приблизительно 30-40 градусов к центральной линии шины - каркас формируются из крест-накрест перехлёстнутых кордов
Диагонально-опоясывающая шина шины сконструированные как диагональные, но с укреплением кордов между каркасным слоем и протектором
Индекс нагрузки номер (код) обычно представляющий максимальный вес, который шина может поддержать, индекс нагрузки шинысоответствует фактической способности шины держать данный груз; шины грузовика используют свою систему кодировки индекса нагрузки
Индекс скорости буквенный код, представляющий обозначение максимальной скорости, которую способна вынести данная шина, обычно это буквы Q, S, T, U, H, V, Z, W, Y (см.также маркировка шин)
Корды шины каучук покрывает шнуры, расположенные между каркасом и протектором - они помогают укреплять протектор, а также держат форму шины при таких нагрузках как: давление инфляции шины, центробежная сила, угловое смещение и торможение, эти шнуры сделаны из таких материалов как сталь, прочное стекловолокно, радон, нейлон, полиэстер и др..
Корона центральная часть шины, покрытая протектором
Паз протектора расстояние между шагами протектора шины
Профиль шины отношения между высотой шины и ее шириной - вычисляется, делением высоты на ширину. Когда высота шины равна половине её ширины, то профиль шины равен - 50, т.е. в описании размера шины, это было бы 50 в 195/50 R15
Развал колёс угол средней линии шины и колеса относительно вертикальной оси
Расположение болтов расположение болтовых отверстий на колесе - 4 болта с 100mm между противоположными болтовыми отверстиями были бы написаны как 4/100; некоторые колеса имеют больше чем один способ расположения болтов на том же самом колесе, чтобы на них можно было разместить различные диски
Реверс шины расстояние от монтажного крепления шины до обода колеса
Седло обода - посадочная полка обода колёса - край оправы, которая создает сцепление между бортом шины и колесом
След шины область нагруженной шины, которая находится в контакте с дорогой, также называется участком контакта.
Угол продольного наклона шкворня угол между руководящей осью центра транспортного средства и вертикалью
Центральное отверстие отверстие центра в колесе, которое сосредотачивает колесо на оси; большинство колес имеют большее отверстие центра, чтобы размещаться на нескольких различных транспортных средствах - если отверстие вашего колеса больше диаметра оси, рекомендуется, чтобы Вы использовали центральное кольцо (втулку колеса) - твердое пластмассовое или металлическое кольцо, которое соотносит размеры между колесом и осью транспортного средства, без центральных колец возможны колебания колеса, даже если колёса автомобиля совершенно сбалансированы
DOT-код (сокращение от Department of Transportation) - 10-ти цифровый код, включающий в себя даты производства шины, код производителя, номер партии, а также размер шины
M+S маркировка на борту шины, указывающая, что шина сертифицирована для использования на Грязи и Снеге, сертификация сделано RMA (Rubber Manufacturers Association - Ассоциация Изготовителей Резины)
UTQG The Uniform Tire Quality Grading - рейтинг качества шины, предназначенный для того, чтобы донести до потребителя качество изготовления данной шины






comments powered by Disqus