FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Шины и диски Nissan


Стальные и легкосплавные колесные диски


Для оснащения легковых автомобилей, как правило, применяются два типа колёсных дисков - стальные и легкосплавные. Последние, в свою очередь, по способу изготовления разделяются на литые и кованые диски. Конечно, по своим характеристикам кованые легкосплавные диски значительно превосходят остальные аналоги, достаточно сказать, что их вес намного меньше, чем у стальных собратьев, так, 21-е диски могут весить меньше, чем 17-е стальные.

Как отличить штамповки от кованых дисков?

Поскольку легкосплавные литые и кованые диски могут изготавливаться из аналогичных материалов, по внешнему виду их довольно сложно различить, тем более неопытному автолюбителю.

Учитывая физические характеристики металлов, напрашивается самый простой и надёжный способ, чтобы не ошибиться. Достаточно знать вес стального обода, а при покупке взвесить предлагаемый образец. Если эта кованая штука будет, в зависимости от диаметра, легче на 1,5 - 4,5 кг исходного образца, значит, продавец не обманывает и предлагает настоящий кованый легкосплавный диск. В противном случае вам пытаются продать не кованый, а штампованный диск.

Кованые диски из магниевых сплавов более чем на 3 кг легче других аналогов, хотя имеют невысокую устойчивость к коррозии, что влечёт применение серьёзных антикоррозийных мер. Цена на эти изделия настолько высока, что быстро отбивает охоту купить их рядовому автомобилисту. Титановые колёсные диски можно считать идеальными, хотя стоимость их практически недоступна простому любителю.

При замене заводских дисков на легкосплавные не стоит отдавать предпочтение образцам, не соответствующим техническим параметрам. Если установить диски большего диаметра, то они будут тяжелее, чем указано в паспорте, что вызовет дополнительные нагрузки на подвеску, тормозную систему и на рулевое управление. Поэтому не стоит игнорировать рекомендации изготовителя.






comments powered by Disqus