FAQ Nissan RSS


Как покупать машину


При покупке подержанной машины необходимо обратить на следующие детали:

1.Кузов
Как правило при продаже машина моется и полируется. Лучше всего осматривать машину в яркий солнечный день, при этом можно определить возможные повреждения кузовных элементов и коррекции лакокрасочного покрытия. Например для краски "металлик" очень сложно покрасить точно в тон, и с этой работой может справиться только маляр-профессионал. Можно пояснить - и даже при 100% совпадении цвета очень сложно наложить краску в "правильном" направлении, т.е. при разном угле зрения видны отличия в тоне, даже при полном соответствии краски. На солнце легче всего найти "переходы" покраски элементов, когда новая краска располировывается для более плавного перехода "старая-новая" краска.

Далее проверяются зазоры капота, крыльев, дверей - неравномерность зазоров показывают возможный кузовной ремонт в прошлом. Неплохо посмотреть болты крепления дверей, капота - если они поцарапаны или со ржавчинкой - очевидно элементы снимались или заменены. Также, если видно, что эти болты закрашены и(или) закрашены соединительные трубки или резиновые подушки между дверью и кузовом, то это тоже подтверждение подкраски в прошлом.

проверка коррозии начинается прежде всего с осмотра крыльев и порогов, неплохо поднять покрытие под сиденьем водителя и пассажира, а также задним сиденьем. Проверить наличие коррозии на брызговиках (которые не резиновые снаружи, а те которые с обратной стороны крыла) и передней панели внутри в моторном отсеке.

также неплохо посмотреть раму и весь низ на предмет различных царапин и вмятин (внедорожник как никак).

2.Подвеска и рулевое
Проверить амортизаторы на предмет подтеков, коррозии, проверить все видимые "резинки" - втулки амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков рычагов. Проверить шаровые на предмет повреждения чехлов, следов смазки. Проверить наличие и состояние резиновых отбойников (особенно спереди). Проверить состояние рулевой трапеции - наконечников, маятникового рычага - достаточно покачать колесо в вертикальной плоскости - если качается, то умерли наконечники, а если при качении колеса в горизонтальной плоскости слышится стук - то очевидно надо менять втулки маятникового(холостого) рычага. Необходимо проверить чехлы ШРУСов на предмет трещин и подтеков. Соответственно не должно быть повреждений тормозных шлангов и подтеков тормозной жидкости. При движении не должно быть посторонних стуков и вибраций, также при резком (на 30 град) вращении рулевого колеса не должно быть слышно стуков и скрипов. Соответственно не должно быть подтеков в контуре гидроусилителя. Проверка: при работающем двигателе, выкрутить полностью руль до упора на секунд 5-10 (больше 30 сек - НЕЛЬЗЯ) и проверить потом наличие подтеков. Так же неплохо посмотреть на сношенность колес - неравномерность сноса - явный признак проблем в подвеске.

3.Двигатель
Самое простое - открыть крышку залива масла и заглянуть внутрь - если все в темно-коричневой пленке - то очевидно масло умерло давно или же худший вариант - перегрев движка. Необходимо проверить на предмет подтеков (передний задний сальник коленвала, на блоке , на клапанной крышке). Проверить наличие белесой эмульсии на щупе , или же масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения (протечка прокладки головки блока цилиндров).

Не должно быть слышно посторонних стуков при работе двигателя, прогретый двигатель дожен обеспечивать равномерные холостые обороты. Выхлоп должен прозрачным наличие черного дыма - явный признак изношенности поршневых колец, так же под выхлоп можно подставить картонку - если на ней остаются капли антифриза или масла - значит головку блока повело, хотя встречались случаи когда использовался герметик(!) для выравнивания головки, но это - чистое кидалово по подсовыванию убитой тачки. Так же это определяется по подтекам застывшего герметика на соединениях (там где его не должно быть). Или если свежий герметик - значит что-то недавно ремонтировалось (если сам хозяин не хочет рассказать об этом). Неплохо так же вывернуть свечи - и посмотреть, например если 2 соседних свечи в черном нагаре - то возможно есть утечка по прокладке между цилиндрами.

Необходимо проверить систему охлаждения (трубки, радиатор ) на предмет трещин и подтеков.

Напоследок необходимо проверить компрессию. Но самый оптимальный способ проверки - хороший мотор-тестер, который еще и проверяет различные датчики.

4.Трансмиссия
Полноприводная трансмиссия предполагает проверку следующих элементов:
сальники мостов, крестовины карданов, центральный подшипник кардана, "биение" кардана. Проверять режим 4WD необходимо на скользком покрытии (песок, снег) из-за отсутствия межосевого дифференциала. При подключении переднего моста не должно быть резкого стука или "дрожи", если это присутствует - необходима замена обгонных муфт в ступице с автоматической блокировкой. Так же должно быть видно как передние колеса проворачиваются при резкой подаче газа. Проверку дифференциала повышенного трения можно произвести только вывесив задний мост.
Переключение передач должно осуществляться без посторонних звуков.То же относится и к пониженной передаче.

5.Косвенные признаки большого пробега
Как известно километраж скручивается на любой машине до нужного значения, и что бы не лопухнуться, есть некоторые приметы, которые свидетельствуют о большом пробеге автомобиля.
- потертость рулевого колеса (его верхнюю часть полиуретановой оплетки можно повернуть вокруг железной основы) - пробег минимум 100 тыс.
- потертость резинок на педалях (тоже не менее 100 тыс)
- потертость или даже дырка в оригинальном коврике под ногами водителя, говорят о том же самом (если коврик свой от рождения)
- ржавчина под задним сидением (болезнь Terrano) - 80 тыс не менее.
- растрескавшиеся резинки у стекол - не менее 200 тыс (но может быть плохие резинки- очень редко)
- стертость переднего тормозного диска (кромка стирается на 0.5-0.7 мм за 100тыс км)
- продавленность водительского сиденья
если есть сервис книга, то для обычного авто средний пробег за год от 15 до 25 тыс в год.






comments powered by Disqus