FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Автоматическая коробка передач. Тестируем перед покупкой


Конструкции современных автоматических коробок передач (АКПП) стали гораздо надежнее, но они все равно остаются одним из самых уязвимых узлов автомобиля.

Современная автомобильная техника становится все более сложной, мы ею пользуемся, но часто плохо представляем, что и как там внутри устроено. Практика использования и последующего обслуживания агрегатов гласит, что износ одной из множества деталей ведет сначала к нарушению работы, а потом и выходу из строя всего узла. В полной мере этот тезис относится к такому сложному механизму, как автоматическая коробка передач. Стоит одному из прецизионных поршней застопориться, как вся трансмиссия перестает работать в штатном режиме.

Автоматическая коробка достаточно чувствительна к повышению выше нормы температуры трансмиссионного масла, в самом неблагоприятном случае можно даже сжечь механизмы.

А применение не рекомендованных масел или плохое качество последнего еще быстрей приведет к поломке. Естественному износу подвержено большинство рабочих частей АКПП.

Если проверить магнит, установленный в поддоне и предназначенный для улавливания металлических частиц, то он будет покрыт налетом. В то время как такого же рода устройство в механической коробке может быть чистым и при пробеге более 100 тыс. км., или более.

Коробки-автоматы даже после ремонта обычно работают не очень долго. Причиной может быть случайное засорение внутренних механизмов – слишком точные части коробки очень чувствительны к ремонтным работам, малейшим ошибкам и чистоте.

Таким образом, можно принять за аксиому, что автоматы требуют правильную эксплуатацию, особенный и тщательный уход и ремонт. Иначе поломок и, как следствие, дорогого ремонта, не избежать.

При покупке подержанного автомобиля необходимо обратить пристальное внимание на состояние коробки. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам в сервисный центр или автомастерскую. Однако, как показывает практика, не все авторемонтные мастерские могут восстановить АКПП с надлежащим качеством.

Теперь поговорим о том, как проверить автоматическую коробку.

Начать стоит с проверки масла и его уровня в автомате. Для этого двигатель должен работать на холостых оборотах, а селектор АКПП расположен в положении «Рark».

Необходимо вытащить щуп трансмиссии и протереть его чистой тряпкой. Затем вставить щуп обратно и снова вытащите. Рассмотрите масло внимательно. Протрите щуп бумагой. След от масла на бумаге должен быть прозрачным, чистым, без каких-либо примесей или металлических частиц. Новое масло в коробке обычно бывает красного цвета. Со временем оно темнеет, становится немного коричневатым, но оно не должно быть черного цвета. На запах масло не должно отдавать гарью. Такой вид проверки не заключает в себе ничего сложного. 

Итак, если масло коробки слишком темное или черное, пахнет гарью или имеет металлические примеси, то в скором времени весьма вероятны поломки агрегата, и такую машину лучше не покупать. 

Многие современные автоматические коробки не имеют масляного щупа, поэтому проверка уровня масла возможна только в условиях специализированного технического центра. Но для вас есть еще один способ – проверить работу коробки в рабочем режиме, т.е. проехаться на автомобиле.

Одним из главных признаков дефектной автоматической коробки является задержка времени между моментом выбора передачи Drive (D) или Reverse (R) и включением самой передачи. Необходимо прогреть машину в положении P (Рark), и дождаться падения оборотов до 600-900 в минуту.

Ногу держите на педали тормоза, и переключаете в режим D (Drive). Механизм должен сразу же выбрать этот режим, что можно ощутить по тому, как он начинает «тащить» машину вперед. Переключение должно происходить плавно, без стуков и рывков. 

Переключите коробку в режим Neutral (N). При этом коробка должна отключиться. Теперь включите режим Reverse (R). Коробка снова должна переключиться мгновенно, и Вы почувствуете желание автомобиля ехать назад. Толчки, рывки и стуки должны отсутствовать и в этом случае.

Удерживайте тормоз и переключайтесь из режимов D в R и обратно. Опять же обращайте внимание на отсутствие или наличие рывков или стуков.

Задержка переключения режимов более одной секунды может свидетельствовать об изношенности коробки и скором ее ремонте.

Рычаг АКПП переводим в положении Drive (D), и начинаем движение.

До достижения скорости 50-60 км/ч коробка должна переключить передачи минимум два раза - с первой на вторую передачу и, со второй на третью. Все переключения должны быть мягкими, задержек и посторонних толчков. 

Сам момент переключения автоматом передачи можно определить по падению оборотов двигателя и легкому изменению уровня его шума. Если АКПП изношена, то передачи переключаются с  задержкой или даже ударом, особенно это заметно при переходе с первой на вторую передачу. 

Достигнув скорости 40-50 км/ч, надавите педаль газа до упора, при этом полностью исправный автомат должен перейти на передачу ниже, а обороты двигателя увеличиться. 

Далее стоит проверить режим Overdrive, если он есть. Режим включается кнопкой около рычага АКПП.

На скорости около 60-70 км/ч на ровной дороге переключите этот режим в положение ON путем нажатия кнопки Overdrive. Коробка-автомат должна переключиться на одну передачу вверх. Переключите режим в положение OFF - автомат доложен опуститься вниз на одну передачу. 

Таким способом проверяем агрегат на наличие еще одной возможной неисправности - пробуксовка передач. При этой поломке водитель давит на газ, обороты двигателя растут, но скорость автомобиля не увеличивается. 

Вполне вероятно, что дефекты коробки проявятся только после ее прогрева, так что стоит потратить на такой тестовый заезд какое-то время. А возможно, что после прогрева неисправности наоборот исчезнут. В любом случае, время, потраченное на изучение работы автомата, не будет потрачено зря.

Полностью исправная автоматическая коробка передач не стучит, не шумит, не дергается при любой рабочей температуре и на любой скорости.

Если продавец уверяет Вас, что шумы и стуки являются естественными для данной коробки на данной модели автомобиля, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля.






comments powered by Disqus