FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Практические рекомендации по подключению питания к сотовым телефонам в автомобиле


Для установки сотовых радиотелефонов в автомобиль используются специальные установочные комплекты. Последние подключаются в основном непосредственно к аккумулятору на плюсовую клемму +12В.

Минусовой провод подсоединяется к корпусу автомобиля в любом удобном месте. Нельзя подсоединять "землю" под винты и саморезы, которые крепят пороги и обшивку из-за их плохого контакта с корпусом. Место для заземления необходимо выбирать такое, чтобы там не скапливалась влага и не окислялось место контакта. Это место должно быть легко доступно при ремонте. Хорошо если есть возможность подключиться на штатную земляную клемму, где сходятся минусовые провода от различного автомобильного оборудования.

Если позволяет длина винта на клемме аккумулятора, то плюсовой провод необходимо подсоединить с помощью дополнительной гайки. Перед установкой проверьте состояние крепежного болта клеммы на выводном штыре батареи.

Если все-таки провод приходится подключать к клемме, откручивая штатную гайку, то необходимо делать это с большой осторожностью, следя за тем, чтобы ослабленная клемма питания автомобиля не соскочила с плюсового штыря аккумулятора и не прервалась цепь питания. В противном случае может выйти из строя или заблокироваться автомобильная электроника, такая как бортовой компьютер. После этого завести машину возможно только на сервисном центре с применением специального оборудования.

Еще один важный момент состоит в том, что при прерывании бортовой сети многие модели автомобильных аудиосистем отключаются, и повторное включение возможно только после ввода защитного кода, которого владелец автомобиля может не знать.

Также желательно поинтересоваться наличием в автомобиле охранной системы и, если возможно, временно отключить ее или поставить в сервисный режим. В противном случае, при манипуляции с плюсовой клеммой, охранная система может заблокировать некоторые узлы автомобиля, что создаст лишние проблемы.

В ряде случаев аккумулятор имеет такие клеммы, что подключить провод питания телефона непосредственно на клемму невозможно. В этом случае +12В можно взять с других клемм, специально предназначенных для подключения внешних потребителей. Такие источники напряжения есть в некоторых моделях автомобилей. Главное условие то, что +12В на этих клеммах должно быть и при выключенном зажигании. Данные источники выглядят как тройники или распределительные коробки, закрытые крышкой. Под крышкой находятся несколько винтов разной длины, от которых отходят провода к бортовой электронике.

Особо следует обратить внимание на то, что в некоторых автомобилях, имеющих два аккумулятора, напряжение в разных точках может быть и +12В и +24В. Поэтому, перед подключением телефона напряжение необходимо замерить.

Следующий способ подключения телефона заключается в том, чтобы подсоединиться к какому-либо проводу с напряжением +12V. Такой провод возможно найти под торпедой или под капотом. Он может располагаться либо в жгуте проводов, либо отдельно. Как правило, провод отходит от замка зажигания или от прикуривателя, имеет постоянное напряжение и имеет достаточно большое сечение, чтобы выдержать дополнительную нагрузку.

Операция подключения проводится с помощью специальных клемм, которые позволяют создать надежный электрический контакт, одновременно не нарушая изоляцию всей конструкции в целом.

Этот способ не рекомендуется для частого применения, так как лишняя нагрузка на электропроводку автомобиля может привести к его поломке и виновен окажется установщик. Большое внимание необходимо обращать на надежность контактов в электрической цепи.

В двигательный отсек, где располагается аккумулятор или распределительная коробка, желательно проходить через резиновые заглушки или втулки, в которых идет жгут проводов бортовой сети автомобиля. В отдельных случаях возможно просверлить дополнительное отверстие с обязательным изолированием места перехода из салона под капот с помощью резиновых прокладок.

Если аккумулятор или распределительная коробка находятся под задним сидением или в багажнике автомобиля, то провод питания телефона необходимо проводить под ковриком или по порогу. Провод не должен провисать, быть слишком натянут, попадать под саморезы в пороге и в места, где может скапливаться влага. В случае необходимости нарастить провод питания, целесообразно пользоваться специальными обжимными трубками, обеспечивающими хороший контакт и надежно изолирующими провода от короткого замыкания.

В разрыв плюсового провода ставится предохранитель. Последний входит в установочный комплект и для различных моделей телефонов имеет разный номинал. Применение предохранителя номиналом больше рекомендуемого может привести к поломке телефона.

Колодка с предохранителем крепится в доступном месте около источника напряжения с запасом провода с двух сторон. Этим облегчается ремонт в случае необходимости. В процессе эксплуатации на предохранитель не должна попадать влага и грязь.

Провод питания проводится таким образом, чтобы он не соприкасался с движущимися и горячими частями двигателя. Желательно провести провод к аккумулятору вдоль штатных проводов, обязательно закрепив его по всей длине.

Соблюдение данных рекомендаций является залогом нормального функционирования сотового радиотелефона в установочном автомобильном комплекте, снижается вероятность его поломки, что экономит время и средства на ремонт.






comments powered by Disqus