Несмотря на различия в конструкции подвески разных марок автомобилей, составные части одни и те же. Различие только в их количестве. Основными элементами подвески являются рычаги, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизатор, стойки стабилизатора, сайлентблоки и шаровые опоры.
Ремонт подвески заключается в замене одной или нескольких ее составляющих. Чтобы сэкономить денежные средства необходимо научиться определять неисправности деталей подвески, чтобы не производить замену без надобности.
Рычаг сам по себе имеет неограниченный ресурс. Но он закреплен к кузову или подрамнику посредством сайлентблока, который со временем нуждается в замене. На большинстве современных автомобилей рычаги продаются и подлежат замене в сборе с сайлентблоками, а иногда и в сборе с шаровой опорой. Симптомы вышедшего из строя сайлентблока рычага заключаются в появлении «резинового» скрипа при изменении направления нагрузки в горизонтальной плоскости. Далее скрип перерастает в стук, который отчетливо слышен при проезде по неровностям.
Более точно данную поломку можно диагностировать из смотровой ямы, монтировкой покачивая рычаг. Состояние сайлентблока можно оценить и визуально. Он не должен содержать разрывов и трещин.
Пружины со временем проседают под действием постоянной нагрузки. Бывают случаи разлома пружины. Замену обязательно производят парно, чтобы жесткость с обеих сторон была одинаковой.
Стабилизатор поперечной устойчивости к кузову крепится на резиновых втулках, которые имеют свойство изнашиваться. К поворотному кулаку крепится с помощью стоек. У этих стоек очень низкий ресурс. Это скомпенсировано низкой стоимостью и простотой ремонта.
Неисправности амортизатора связаны с заклиниванием клапана или его деформацией. Негативно на состояние амортизатора влияет езда по некачественным дорогам. Диагностировать неисправность можно раскачивая автомобиль вертикально. Если после прекращения усилия автомобиль продолжает колебания, значит амортизатор не выполняет свою функцию.
Шаровая опора подлежит постоянному контролю, так как сильный износ может привести к полному разрушению конструкции. Проверять шаровую опору необходимо из смотровой ямы. Монтировкой необходимо покачать рычаг подвески, и свободной рукой можно ощутить люфт в опоре. Его быть не должно. Если нет ямы, то необходимо поднять автомобиль на домкрате и покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта быть не должно.