FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Прочее


Внедорожная резина – есть ли смысл экономить при ее покупке


Если вы приобрели внедорожник и решили пополнить ряды энтузиастов сумасшедшего мира под названием офф-роуд, то вас обязательно ожидает непростой процесс подбора резины для своей машины, от которой во многом будет зависеть, станет ли ваше познание этого самого офф-роуда успешным или нет. Можно, конечно, попробовать съездить в лес на «городских сликах», которыми был укомплектован на заводе ваш внедорожник, рискнуть заехать в лужу и закончить свой первый опыт, увязнув в ней. Но лучше сразу осознать, что без специальной резины для грязи существование на бездорожье смысла не имеет. Выбор грязевых покрышек сегодня приличный, моделей немало.

Но, как показывает практика, по-настоящему хороших изделий не так-то много. При наличии сомнений в вопросе подбора проходимой резины следует положиться на опыт любителей езды по бездорожью, которые отдают предпочтение шинам таких марок, как Interko, Mickey Thompson, BF Goodrich, ProComp и Maxxis. Несложно найти шины других производителей с похожим рисунком протектора, но настоящая резина для внедорожника, помимо протектора, отличается еще жесткостью и устойчивостью корда к боковым ударам и порезам, тогда как недорогие покрышки готовы повредиться при наезде на обычный бордюр.

Различается и химическая составляющая изделий: более эластичная резина у дорогих моделей обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при езде по асфальту, что очень важно, учитывая малую площадь для соприкосновения у «пятачков» грязевой покрышки. В случае же, когда для прохождения бездорожья требуется колеса приспустить, качественная резина деформируется лучше и без последствий, улучшая проходимость автомобиля. Хорошая грязевая резина дороже посредственной примерно на 50%.

Характеристик у внедорожных покрышек довольно много (нанесены в индексе на боковой поверхности колеса). Например, скорость важна для шустрых, небольших автомобилей (паркетников), а весовые характеристики - владельцам больших объемных внедорожников. Важным моментом является шумность покрышки, гул весьма серьезно раздражает при длительной езде по городским улицам.

Главным определяющим фактором при выборе внедорожной резины станут условия эксплуатации автомобиля. Если на бездорожье автомобиль съезжает от случая к случаю, большую часть времени колеся по асфальту, то здесь подойдут покрышки с маркировкой All Terrain (A/T). У них спокойный рисунок протектора, они не слишком шумны, износостойки на любом покрытии. В случае эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья в равном соотношении с асфальтовым покрытием, тогда нужна «обувка» со значением Mud Terrain (M/T).

Рисунок у такой резины агрессивный, с выделенными грунтозацепами для лучшей проходимости. Для режима ежедневного сплошного бездорожья выбирайте специальную резину. Она не имеет общепринятой стандартной маркировки, а передвигаться на ней по асфальту мучительно как для водителя, так и для самих шин. Но они реально помогут пройти вашему автомобилю там, где вы сами не пройдете пешком.






comments powered by Disqus