FAQ Nissan RSS


Nissan Teana: Ниссан НеМаксима




В июле на российском рынке появится новый флагман марки Nissan - модель Teana. Предшественник "Теаны" - европейский Nissan Maxima - в нашей стране долгое время был одним из лидеров своего сегмента по продажам. Сейчас Maxima уходит на покой, и в Западной Европе машины бизнес-класса Nissan больше продавать не будет. А вот в России свои позиции в сегменте "E" Nissan сдавать не намерен.

Teana, созданная на одной платформе с американскими седанами Maxima и Altima, а также кроссовером Murano, выпускается в Японии с 2003 года и поставляется в основном в государства Азиатского региона. В Россию и на Украину в 2006 году приходит обновленная версия этой машины, на презентации которой мы побывали в конце июня.

Цифры и факты

Teana будет поставляться к нам с тремя двигателями: двухлитровой "четверкой" мощностью 136 лошадиных сил и двумя шестицилиндровыми агрегатами объемом 2,3 и 3,5 литра мощностью 173 и 245 лошадиных сил соответственно. Эти "шестерки" относятся к семейству моторов VQ, которое известно еще по "Максиме". Уже 11 лет подряд тот или иной мотор VQ входит в список "10 лучших двигателей" по версии журнала Ward's.

Моторы объемом 2,0 и 2,3 литра на Teana агрегатируются только с четырехступенчатым "автоматом", а 3,5-литровый двигатель - с вариатором X-Tronic CVT, предоставляющим возможность ручного переключения "фиксированных" передач.

Комплектаций будет три: базовая Elegance, "средняя" Luxury и "топовая" Premium. В версии Elegance "Теану" можно заказать лишь с двухлитровым двигателем. Стоить такая машина будет около 30 тысяч долларов. Дополнительного оборудования не предусмотрено. В комплектации Luxury, которая отличается от базовой наличием боковых и оконных подушек безопасности, более "продвинутой" аудиосистемой и легкосплавными дисками, Teana поставляется только с мотором объемом 2,3 литра. Список опций "на заказ" для этой версии включает люк и кожаный салон с электроприводами.

Топ-версия Premium сочетается с 2,3-литровой и 3,5-литровой "шестерками". Кожаный салон, чип-ключ, 17-дюмовые колеса на литых дисках, система стабилизации, шторка заднего стекла с электроприводом, биксеноновые поворотные фары, а также 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли с подключенной к нему камерой заднего обзора здесь входят в стандартное оснащение. Кроме того, у 3,5-литровых машин в переднее сиденье встроен массажер и выдвижная подушка для ног. А для задних пассажиров на топ-моделях предусмотрен регулируемый подогрев сидений и пульт дистанционного управления аудиосистемой. Самая дорогая Teana - машина с двигателем 3,5 литра в комплектации Premium, обойдется российским покупателям в 45 тысяч долларов. Более подробная информация о ценах будет известна во второй половине июля, когда начнутся официальные продажи новинки.

Американский дух

Вместе с другими московскими журналистами мы прибыли в Петербург в 8 утра. За следующие два часа ниссановцы успели рассказать нам про саму новинку, предстоящий маршрут тест-драйва, и уже в десять раздали ключи от машин. Я, равно как и большинство присутствовавших коллег, увидел "Теану" впервые. И практически единогласно мы решили, что новинка смотрится очень по-американски: плавные линии кузова, увесистая "корма", обилие хрома и "глазастая" светотехника. Несмотря на "американский дух", Teana - это настоящий Nissan, похожий на американскую Maxima и четырехдверный Skyline. А в профиль улавливается некоторое сходство "Теаны" с... VW Passat последнего поколения, который, впрочем, тоже обладает "американизированной" внешностью.

Внутри "Теаны" также прослеживается стилистика машин из Нового света. Первым бросается в глаза вытянутое "торпедо" без козырька над над комбинацией приборов - как на "Волге" ГАЗ-24 или классических американских седанах вроде Chevrolet Caprice или Ford Crown Victoria. Сходство а этими машинами усиливают большие мягкие кожаные кресла, а также обилие пластика "под дерево", который, кстати, отличить от натурального дерева практически невозможно... Для полноты картины не хватает разве что рычага "автомата" на рулевой колонке - в Teana он, как у европейских машин, расположен на центральном тоннеле.

Интересно, что даже название машины - Teana, - заимствовано у одного из языков коренных жителей Америки. В переводе на русский оно означает "рассвет", "начало" или "прекрасное звучание природы".

Российские дороги

Наш тест-драйв начался в самом центре Питера, недалеко от Казанского собора. А город на Неве, как выяснилось - очень хорошее место для проверки машин на комфортабельность. Во-первых, там много трамвайных путей, а во-вторых - есть разводные мосты со стыками асфальта. Испытание "на комфорт" Teana выдержала великолепно. Благодаря хорошей шумоизоляции в салоне не слышно ни двигателя, ни шин, ни "улицы". Лишь иногда подвеска негромко "докладывает" водителю о том, что под колесами упомянутые выше трамвайные пути или просто плохая дорога.

Вторая составляющая комфорта - плавность хода, - тоже выше всяких похвал. На крупных неровностях машина не вздрагивает, а лишь немного покачивается. Мелких дефектов асфальта она не замечает вовсе.

Немного флегматичный четырехступенчатый "автомат" в паре с 173-сильной "шестеркой" - очень хорошее сочетание для машины с такими настройками подвески. Teana 2,3 массой около двух тонн разоняется до сотни за 10,7 секунды. С одной стороны, этот результат нельзя назвать выдающимся, а с другой - плавный разгон с почти незаметными переключениями передач - это как раз то, что надо большинству покупателей подобных машин - самой Teana или ее главного конкурента Toyota Camry.

Выехав из Питера, мы попали на ровную, прямую и, в то же время, пустую автомагистраль. На такой дороге было грех не проверить машину "на скорость". Выяснилось, что помимо хорошей шумоизоляции и плавности хода, у Teana неплохая курсовая устойчивость. Правда быстрее 160 километров в час ехать уже не хочется - двигатель на такой скорости держит высокие обороты и очень настойчиво просит "пятую". А ее, увы, нет. Недостаточное число передач ощущается и при обгонах. Особенно, если "выныриваешь" на встречную полосу из-за грузовика, плетущегося со скоростью 50 километров в час. Первую передачу на такой скорости включать уже "поздно", поэтому в режиме кик-даун "автомат" задумывается на секунду и выбирает "длинную" вторую. Разгон на ней получается громким, но в то же время медленным. Поэтому такие маневры лучше выполнять "с запасом".

Что касается управляемости, то здесь Teana не преподнесла никаких сюрпризов. Из-за мягкой подвески на поворот руля она реагирует с небольшим запаздыванием и умеренно кренится в поворотах. Между тем, реакции машины вполне предсказуемы. Проехав за рулем всего лишь несколько километров, начинаешь выполнять резкие маневры с учетом "задумчивости", не испытывая при этом никакого дискомфорта.

То, что Teana не предназначена для спортсменов, подтверждают настройки системы стабилизации. При входе в поворот с большой скоростью, как и все переднеприводные машины, Teana начинает скользить передними колесами наружу. Впервые опробовав мшаину в таком режиме и уже настроившись проходить поворот со сносом, я почувствовал, что "управление" на себя взяла электроника. Она мгновенно "задушила" двигатель и сбросила скорость, лишив машину избыточной поворачиваемости. Затем система стабилизации погасила небольшой занос, который неизбежно возник в повороте под сброс газа. Как результат - Teana прошла поворот с небольшим смещением наружу, пытаясь при этом удержаться на траектории всеми электронными "мышцами".

Если отключить систему стабилизации, то большой седан демонстрирует типичные переднеприводные реакции - снос передней оси на добавление газа и занос в ответ на торможение. Если водитель не успевает скорректировать этот занос, отключенная система стабилизации тутже возвращается из "небытия" и "вылавливает" "Теану" из скольжения.

Если суммировать впечатления, то получится, что Nissan Teana 2,3 - это хороший выбор для тех, кто хочет иметь большой, солидный и комфортный автомобиль и не собирается отрабатывать на нем приемы экстремального вождения.

Стоянка

В обед, когда мы менялись машинами, у меня появилась возможность посидеть в нескольких Teana'х, нажимая кнопки, дергая за рычаги и щупая все, куда дотягиваются руки.

Что касается качества материалов, то здесь Teana вполне соответствует своему классу. Все, что попадается на глаза и под руку приятно на вид и наощупь соответственно. Отделка "под дерево", как уже отмечалось ранее, выше всяческих похвал - ни в одной машине я не встречал настолько "натурального" пластика. Мягкие материалы применены там, где это необходимо - в верхней части "торпедо" и обивок дверей. На кожу приятно смотреть и прикасаться к ней... В общем, с качеством все хорошо.

Эргономика тоже не подкачала. Вперед и вбок у Teana неплохая обзорность. В отличие от большинства современных машин, у нее виден даже капот. Органы управления располагаются там, где ожидаешь. Руль - с оптимальным диаметром и толщиной обода. Разве что жесткие "деревянные" вставки на версиях с 3,5-литровым двигателем не всем придутся по душе.

Приборная панель Teana не перегружена и легко читается. "Загроможденная" на первый взгляд центральная консоль тоже не доставляет проблем - на ходу водитель пользуется лишь ручкой громкости, да кнопками переключения радиостанций/песен на диске. Жаль, конечно, что нет пульта управления "музыкой" на руле. Но он, как нам объяснили сотрудники Nissan, бывает только у версий с навигационной системой. То есть, не в нашей стране.

Быстрее

Фактически та же машина - Teana в комплектации Premium, но с 3,5-литровым двигателем и вариатором, оставила у нас с коллегой совсем иное впечатление. Во-первых, мощность 245 лошадиных сил и момент 330 Н*м делают двухтонный седан намного резвее, чем 173 л.с и 220 Н*м соответственно. Во-вторых, вариатор намного лучше, чем четырехступенчатый "автомат", реализует возможности двигателя и реагирует на нажатие педали газа. И, в третьих, некоторые "мелочи", добавленные в список оборудования, делают "Теану" интереснее и комфортнее для пассажиров.

Знакомство с 3,5-литровой Teana я начал на заднем сиденье. Места там, как и полагается седану бизнес-класса, предостаточно. Высокие пассажиры могут пожаловаться, разве что, на недостаточную длину подушки. Но это уже придирки.

Первая "изюминка" 3,5-литровой Teana - задний подлокотник. Внутри него располагается блок управления аудиосистемой, подогревом задних сидений и кнопка управления электрической шторкой заднего стекла. Вторая "изюминка" предназначена для переднего пассажира - это кресло с поддержкой для ног и встроенным массажером.

Массажер работает несколько необычно. Нажав соответствующую кнопку на центральной консоли, ожидаешь, что спинка кресла будет вибрировать. А она вместо этого начинает... толкаться - спину пассажира разминают четыре "кулака". Если включить массаж на один "щелчок", это происходит довольно нежно. Если на два - грубее. "По-мужски". Нам с коллегой больше понравился именно этот вариант.

Если, находясь на переднем сиденье, немного откинуть его спинку, включить массажер и поднять подушку для ног, то засыпаешь практически мгновенно - помимо "хитрого" сиденья этому, видимо, способствуют высокая плавность хода и хорошая шумоизоляция "Теаны". Через 20-30 минут работы массажер автоматически отключается. Видимо, чтобы не тревожить сон пассажира.

Водитель 3,5-литровой Teana, с одной стороны, сталкивается с теми же запаздываниями рулевого управления и кренами, что и на 2,3-литровой машине. С другой стороны, мощный двигатель и вариатор вместо архаичного "автомата" позволяют ему почувствовать себя "спортсменом". Если, конечно, возникает такое желание.

Teana 3,5 разгоняется с места до "сотни" довольно быстро - за 7,9 секунды. При этом "вариаторный" разгон по ощущениям сильно отличается от "обычного". При нажатии педали газа "в пол", стрелка тахометра подпрыгивает до шести-семи тысяч оборотов (в этом диапазоне у мотора максимальная мощность), и "зависает". А машина в это время набирает скорость за счет изменения передаточного числа вариатора.

Такой разгон, в отличие от машин с традиционными механическими и автоматическими коробками, лишен акустической составляющей - нет нарастающего вместе со скоростью гула двигателя. И это, как оказалось, очень сильно "притупляет" чувства водителя. По ощущениям ты "только тронулся". А на самом деле - со скоростью 150 километров в час или больше летишь прямиком в задний бампер какого-нибудь дачника. Поэтому с "вариаторной" Teana хотя бы первое время надо быть осторожнее.

В остальном сочетание "мотор-трансмиссия" на 3,5-литровой машине великолепно. На любой скорости, вплоть до максимальной, Teana мгновенно реагирует на нажатие педали газа и буквально рвется вперед. В обычных режимах - при плавном разгоне, торможении или равномером движении, - вариатор держит обороты в районе 1,5-3 тысяч, обеспечивая хороший компромисс между динамикой, экономичностью и комфортом.

Недостатки

Перечитав написанный выше текст, я невольно задал себе вопрос: "Почему она стоит так дешево - от 30 до 45 тысяч долларов?" Нет, с качеством здесь все в порядке, по размерам и дизайну тоже настоящий "бизнес-класс". Дело в другом, а именно - в комплектации.

Я уже отмечал, что у Teana все хорошо с тем, что бросается в глаза или попадается под руку. А вот если посмотреть на машину придирчиво, замечаешь некоторые "недочеты". Например, у дефлекторов вентиляции на центральной консоли нет механической заслонки. И, вне зависимости от режима работы климат-контроля, из них дует. Также на Teana нет и не бывает датчика дождя или электрохроматических зеркал заднего вида. Из четырех электрических стеклоподъемников только водительский имеет автоматический режим. Ни сама аудиосистема, ни фирменный шестидисковый чейнджер не способны воспроизводить MP3. Четырехступенчатые "автоматы" у большинства конкурентов остались в прошлом, а у Teana 2,0 и 2,3 они безальтернативны. На фоне качественного пластика и кожи немного странной выглядит "картонная" обивка потолка...

Вот, вроде, и все недостатки. Те машины, у которых их нет, стоят процентов на 30 (или на 10-15 тысяч долларов) дороже. И, пожалуй, ниссановцы очень грамотно выбрали то, на чем покупатель Teana может сэкономить. Ну а кресло с массажем - это, безусловно, "фишка". Думаю, не в одном форуме владельцы Teana будут делиться ощущениями от его работы.






comments powered by Disqus