Teana - лекарство от стрессов
На промо-сайте, посвященном новому поколению модели Nissan Teana, среди прочих есть раздел "В прессе". Раздел есть, а информации в нем, увы, нет. А между тем, автомобиль получился интересным и точно соответствует своему месту в бизнес-классе. Российский покупатель увидел первую Teana летом 2006 года (в Японии продается с 2003), как замену хорошо зарекомендовавшей себя Maxima QX. Неизвестно, почему "Максима" не получила у нас продолжения - в США она по-прежнему продается и обновляется - зато известно точно, что на строящемся в России заводе "Ниссан мануфэкчуринг рус" (производство начнется в 2009) будет выпускаться наша, отечественная "Теана". Первое поколение Teana было достаточно демократичным. Несмотря на внушительные габариты (длина 4.8 метра, масса почти полторы тонны), автомобиль можно было приобрести с двухлитровым двигателем мощностью всего 136 "лошадок" и только с автоматической КПП. Сегодня еще можно найти такой вариант в салонах дилеров - распродают остатки - по цене от 812 тысяч рублей. Базовое оснащение нельзя назвать роскошным, но все необходимое для комфорта и безопасности, конечно, имеется. Новая Nissan Teana однозначно демонстрирует устремленность в "высший свет', используя для этого и технологии, и дизайнерские изыски, и отличное качество отделки интерьера. Начать хотя бы с того, что ушел в прошлое "бюджетный" четырехцилиндровый мотор, отныне Теана оснащается только легендарными V-образными "шестерками" VQ объемом 2.5 и 3.5 литра. В паре с мощными VQ работает модернизированный вариатор Xtronic и только он - ни "автоматов', ни 'ручных" КПП не предусмотрено, и, на мой взгляд, это правильно. Судите сами: прошлая Teana с АКПП и двигателем 2 литра потребляла в городском цикле не менее 13 литров бензина на 100 км, а новая - с вариатором и гораздо более мощным (182 л.с.) 2.5-литровым мотором - всего 12 литров (по паспорту)! Внешность Теаны стала строже и теперь более соответствует классу. Сохранив индивидуальность и выразительность, экстерьер обрел больший динамизм и солидность, так ценимые поклонниками габаритных машин. Ниспадающая линия крыши и уже традиционные три боковых окна работают на создание стремительного облика, за что дизайнеров Ниссана можно только похвалить. В базовое оснащение включено очень многое, и это традиционный японский подход. Из раздела безопасности дополнительно можно заказать систему стабилизации и боковые "шторки"-airbag, все остальное уже установлено. Комфорт, удобство и уют создают:
Дополнительные удовольствия за дополнительные деньги, конечно, есть, и обширный список не вызывает удивления, за исключением одного - правого переднего кресла-оттоманки. Это чудо по достоинству оценит после рабочего дня любой горожанин, испытывающий чрезмерное количество стрессов. Рецепт использования достаточно прост: откиньте дальше назад спинку кресла, с помощью электропривода внизу справа выдвигайте подушку оттоманки, пока не получите достаточную поддержу ног. Теперь примите расслабленное положение, включите музыку и наслаждайтесь. Заказать такой полезный релаксант можно, начиная с версии Luxury A-G. Нельзя не упомянуть такие модели, как Gloria и Cedric. Первая была олицетворением скорости, а вторая - комфорта и престижа. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем для доставки Олимпийского Огня из Греции в Японию. В феврале 1965 года был выпущен скоростной автомобиль Skyline 2000GT-B. Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры небольших машин. Получив на тест и покатавшись на версии Premium с двигателем 2.5 л. (1 090 000 р.), хочу поделиться своими наблюдениями и субъективными впечатлениями. Тем более, что в финале двухчасовой поездки меня терзала одна единственная и, поверьте, неожиданная мысль: "К чему бы придраться?". Вероятно, это лучшая характеристика новой Teana, но обо всем по порядку. Удобство посадки водителя. Мне лично не сразу удалось устроиться в довольно широком и плоском кожаном кресле. Наконец сообразил, что надо опустить максимально вниз подушку и все стало на свои места. Почти. Руль имеет регулировку только по высоте, хотя все конкуренты давно предлагают и по вылету. И еще осталось легкое ощущение ненужной свободы в кресле. Но это сейчас, а когда грянут холода и в ход пойдут теплые куртки, будет в самый раз. Отделка салона. Строго, солидно и очень качественно. Рискуя навлечь праведный гнев определенной части автолюбителей, все же скажу, что интерьер Теаны не уступает лучшим образцам (см. в центр Европы) мировой автоиндустрии. В общем-то, в данном случае удивляться нечему - наверняка в Teane использован опыт Infinity, а это уже премиум-бренд! Единственное, что вызывает легкое недоумение, - вставки "под дерево", а точнее - их вид и фактура. На ощупь они пластиковые, да и выглядят дешево - можно было бы сделать их более "натуральными'. Климатическая установка работает очень интеллигентно и эффективно: ни лишних сквозняков, ни надсадного гудения вентилятора - ну просто образец для подражания. С точки зрения эргономики не все клавиши и кнопки одинаково удобно расположены. Например, горизонтальный пульт управления меню основных систем - к нему надо тянуться, поэтому рекомендую выполнить все необходимые настройки до поездки или, в крайнем случае, на красном светофоре. Но все недостатки, даже если они и есть, растворяются и забываются, когда Teana выступает в главной номинации - "за рулем". Когда я ехал на тест-драйв, то морально был готов увидеть просторный и хорошо выполненный салон, множество систем комфорта и безопасности - класс обязывает. Но я совершенно не ожидал получить столько драйва от большого и нелегкого автомобиля с логотипом Nissan! Конечно, основу динамическим качествам Теаны придает пара "мотор плюс вариатор". Именно прекрасная согласованность их работы и значительный крутящий момент двигателя серии VQ, который в младшей версии 2.5 л выдает 228 "ньютонов", обеспечивают и отменную эластичность, и приличную динамику (менее 10 секунд до "сотни"). На кольцевой дороге была хорошая возможность проверить способность новинки "выстреливать', чтобы, к примеру, обогнать грузовик, бодро идущий "сотню'. Могу заявить со всей ответственностью: стреляет Teana отлично даже с менее мощным мотором. Стрелка тахометра резво движется к шести тысячам оборотов, машина следует за стрелкой, нарастает довольное урчание проснувшегося под капотом хищника. Завершив обгон, удерживаю педаль акселератора в нижнем положении, и автомобиль продолжает уверенный разгон. На скорости 190 км/ч (по спидометру) в салоне можно разговаривать, по-прежнему не напрягаясь. Руль налит приятной тяжестью, отклонений от заданного направления нет и в помине. Также не заметил какой-либо раскачки, зато есть чувство надежности, видимо, это объясняется хорошей изолированностью салона. Кстати, перевод селектора КПП в режим S разом добавляет 2000 оборотов! Так что, Teana создана для автобанов? Нацеливаю нос машины на съезд с КАД. Вираж проходим на 100-110 км/ч, пугающих кренов нет, более того, крен не велик и есть отличное чувство автомобиля - спасибо задней "многорычажке". Возвращаемся в город, продолжаем изучать повадки испытуемой. И здесь сразу нечаянно произошла проверка системы стабилизации - идущий впереди и правее автобус стал смещаться в левый ряд, куда и я нацелил нос за мгновение до этого. Пришлось тормозить "в пол". Невидимая рука в буквальном смысле взяла и поставила машину прямо, вдоль дороги. Впечатлило! На заполненных транспортом дорогах Теана предоставляет четыре развлечения. Во-первых, все тот же дивный голос мотора: в меру приглушенный, его рык отчетливо слышен при ускорении - спасибо грамотной изоляции салона. Уже только ради этой музыки хочется время от времени прижимать "акселератор".
Во-вторых, подвеска. Она не жесткая и не мягкая, она - упругая! Легко и с равным успехом проглатывает кочки, рельсы и прощает ямки. Не припомню, на каком еще автомобиле встречал подобное, возможно, на Camry, но не в такой превосходной степени. Жители особо благоустроенных мест Старого света не оценят полноты успеха инженеров-подвесочников Nissana, а вот наш человек будет просто в восторге. Итак, подводя итог, можно сказать, что новая Nissan Teana ожидаемо порадовала оснащением и качеством исполнения и весьма приятно удивила повадками на дороге: динамикой, управляемостью и комфортом. Экономным владельцам понравится расход топлива - в городском режиме мне удавалось удерживать его в районе 13 литров на "сотню". А если задаться целью, то можно вплотную приблизиться к паспортной цифре. Учитывая относительно невысокую цену за начальную комплектацию, вряд ли на данный момент у Теаны найдется конкурент, если, конечно, оставить в стороне споры о дизайне. И не спрашивайте меня, хотел бы я ездить на ней, - ответ очевиден. Если бы эту таблетку от стресса выпускали в кузове универсал или хэтчбэк, в очереди к кассе я был бы первым! |