FAQ Nissan RSS


Nissan X-Trail - новый виток эволюции




Nissan X-Trail обладает неплохими внедорожными качествами, но делать ставку на постоянное использование этого автомобиля в качестве джипа все же не стоит.

На первый взгляд новый Nissan X-Trail - не что иное, как рестайлинговая версия модели. Но внешность обманчива - на самом деле это совершенно другой автомобиль. Что же изменилось?

Согласно результатам исследований маркетологов, доля внедорожников, продаваемых в России, должна за следующий год увеличиться с 8 до 10,2%, составив более 400 000 автомобилей. Стремясь не упустить возможность занять прочные позиции на стремительно растущем российском автомобильном рынке, компания Nissan выпустила вслед за вполне успешным Qashqai новый X-Trail.

Эти два автомобиля построены на идентичной платформе, но имеют абсолютно разные кузова и различную длину колесной базы. В то время как Qashqai позиционируется в качестве стильного городского кроссовера, предлагаемого в базовой версии в переднеприводном варианте, X-Trail старается казаться полноценным внедорожником.

Разрабатывая экстерьер новой модели, дизайнеры решили не менять привычный стиль, пользующийся популярностью у потребителей. Кроме того, он существенно отличается от исполнения паркетников конкурирующих компаний-производителей, вызывая приятные ассоциации с могучими Patrol и Pathfinder. Поэтому новый Nissan X-Trail получил лишь более высокий кузов и заходящие на радиаторную решетку фары.

Попав впервые в салон X-Trail, осознаешь, что его эргономика поистине гениальна. Можно старательно создать что-то удобное, можно дать волю фантазии и получить ошеломляющий дизайн с множеством совершенно бессмысленных элементов. Здесь же продумано буквально все. Помимо огромного по объему перчаточного ящика, дополненного просторным боксом, расположенным между сиденьями, и 10-ти подстаканников, 4 из которых могут нагреваться или охлаждаться от климатической установки, в центре расположен дисплей, на котором отображается информация, поступающая с камеры заднего вида и от навигационной системы. Сама же панель приборов перенесена ближе к водителю. В целом интерьер выглядит интересно и свежо.

Стоит отметить удобную высокую посадку водителя. Хорошо виден монументальный капот, что еще раз вызывает ассоциации с полноразмерным внедорожником и позволяет лучше ориентироваться на бездорожье и в плотном городском потоке.

Несколько меньше повезло задним пассажирам. Пространства явно не хватает ни в высоту, ни в длину. Последнее неудобство объясняется наличием солиднейшего по объему багажного отсека - 603 литра (при сложенных задних сиденьях - 1733 литра). Багажник, действительно, поражает - с двойным дном, массой выдвижных ящиков, где размещается все необходимое - от аптечки до буксировочного троса. А вот запасное колесо размещается очень неудачно - со стороны салона под полом. Чтобы достать запаску, придется полностью освобождать багажный отсек, убирая выдвижные ящики.

X-Trail имеет полноприводную трансмиссию с возможностью выбора одного из трех режимов работы: полный привод с автоматическим подключением заднего моста, передний привод или имитацию блокировки центрального дифференциала с передачей на задние колеса до 50% крутящего момента. На твердых дорогах за счет такого выбора можно снизить расход топлива. Клиноременный вариатор, пришедший на смену традиционному «автомату», позволяет дополнительно увеличить подобную экономию. На российский рынок новый X-Trail будет поставляться с 2,0 и 2,5-литровым двигателями, мощность которых 141 и 169л.с. соответственно. К сожалению, дизельные двигатели не предусмотрены - им не подходит российское дизтопливо. Бензиновые двигатели могут агрегатироваться с вариатором или 6-ступенчатой МКПП. В обоих случаях автомобиль демонстрирует плавные уверенные переключения - для комплектации с вариатором даже незаметные. Динамичный разгон осуществляется до 140км/час, дальше машина разгоняется не очень охотно.

Новый X-Trail получил амортизаторы с переменной жесткостью (зависит от скорости перемещения штока) и более толстый передний стабилизатор. Управляемость автомобиля и комфортабельность передвижения в нем вполне достойные. Требовательный водитель не обнаружит в модели четкости реакций и большого удобства, в то время как для неискушенного автолюбителя машина подойдет замечательно.

Вполне уверенно ведет себя X-Trail и на бездорожье, хотя электронная гидромуфта, находящаяся в приводе задних колес, не слишком благосклонно относится к частому принятию грязевых ванн и может выйти из строя. А вот по лесной дороге после дождя машина может запросто, не стоит только развивать большую скорость - подвеска достаточно жестко отрабатывает неровности, свесы у кузова достаточно велики.

Чтобы X-Trail застрял, нужно сильно постараться, но и использовать его в качестве джипа не нужно, несмотря на солидный дорожный просвет. Подвеска, практически, легковая, к подобным регулярным испытаниям на прочность не приспособлена.

По своей сути этот автомобиль является сплошным набором компромиссов. Будет ли он достаточно востребован? Ведь поклонники полноценных внедорожников, не имеющие средств для приобретения Patrol, могут остановить выбор на Mazda BT-50 или Navara. Для городского движения вполне достаточно Nissan Qashqai.

Поэтому новый X-Trail выберут те, кто либо не определился окончательно с выбором между настоящим джипом и «паркетником», либо не желает потратить несколько месяцев, ожидая своей очереди на приобретение Qashqai. Примкнут к ним и автолюбители, нуждающиеся во вместительном багажном отсеке.






comments powered by Disqus