FAQ Nissan RSS


Обзор Nissan Serena 2001


Nissan X-Trail


Общее впечатление

Поступила в продажу частично модернизированная модель Nissan Serena. Эта машина, как вы помните, после того, как была переведена на передний привод, а случилось это в июне 1999 года, повела упорную борьбу со считавшимся до этого вне конкуренции автомобилем Honda Stepwgn в классе минивэнов пятого размера (по внутренней японской классификации). Но во втором полугодии прошлого года модель Stepwgn поменялась полностью. В придачу к этому свои новые машины Voxy и Noah выпустила Toyota. Поставленная в положение догоняющего Serena просто обязана была чем-нибудь ответить. Вообще, если судить по публикациям в прессе, то модели Serena была уготована роль машины второго плана, постоянно затмеваемой автомобилем Honda Stepwgn. Но, приобретя свой современный вид, Serena в течение уже 2-х лет ежемесячно продается тиражом чуть больше 5000 единиц, став в действительности весьма популярной машиной.

Содержание нынешней частичной модернизации свелось к небольшим изменениям, касающимся деталей внешнего и внутреннего оформления, полной замене силового агрегата, установке скользящих дверей, управляемых на расстоянии, и замене оборудования, начиная с современной системы навигации со встроенным DVD-проигрывателем. Хотя внешний и внутренний дизайн в общих чертах остался прежним, можно сказать, что на самом деле частичная модернизация была задумана с размахом. Так же, кстати, как до этого и частичная модернизация Nissan Wingroad. А что тут удивительного, эти машины входят в число самых популярных моделей Nissan, поэтому есть смысл в их масштабных доработках.

Салон стал еще более удобным

Изменения во внешнем облике коснулись переднего бампера, передней облицовки, задних фонарей, задней двери и бампера. Они носят разноплановый характер, но выполнены стильно. До этого Serena несла на себе массу всяких мелких деталей, которые немного утомляли глаз, но сейчас все они исчезли. Вместо этого взят курс на создание имиджа высококлассного автомобиля. Взять, к примеру, заднюю часть. То ли оттого, что появилось желание сделать ее наряднее, то ли было отдано предпочтение "чистому" дизайну, но только нынешние изменения, уверен, многим придутся по вкусу. Нет, главный силуэт машины остался прежним. Тем не менее, глядя на уже переделанный образец, так и хочется сказать: "Ну, кто бы мог ожидать (здесь прошу прошения) от них, что Serena станет так выглядеть".

На передней панели салона по новому оформлена приборная доска. Причем потрудились над ней изрядно. В верхней части добавлено свободного пространства для установки монитора. Аудиосистема 2DIN осталась, тем не менее, на месте. На пульте управления кондиционером появились три легкие дисковые рукоятки такого же типа, как в автомобиле Primera. Кроме этого стал более объемным ящичек для хранения всякой мелочевки в центральной секции панели. Явную заботу и внимание уделили разработчики и такой немаловажной для минивэна класса "one box" детали, как регулировка положения кресел. Как и прежде, в салоне предусмотрено 8 сидячих мест. Однако разработан и новый вариант, при котором во второй ряд ставятся кресла раздельного типа. Тогда общее число мест уменьшается до семи. Для тех, кто собирается перевозить внутри салона удлиненные предметы, разработчики предлагают установить в третьем ряде отстегивающиеся кресла, такие же, как в машинах Stepwgn или Voxy/Noah. Короче говоря, выбирай, что душе угодно! Рычаг стояночного тормоза переделан под педаль. Между передним и задним рядами кресел остается проход, что оценивается как положительное новшество.

Благодаря уникальному двигателю ход - без замечаний!

Прежняя Serena имела 2-литровый бензиновый двигатель типа SR или 2.5-литровый дизельный мотор с прямым впрыском топлива. После частичной модернизации остался только один тип бензинового двигателя QR, уже знакомый нам по модели Nissan Primera, в двух вариантах: 2-х литровом и 2.5-литровом. Двигатель имеет категорию "три звезды" по содержанию вредных примесей в выхлопных газах, то есть, признан объектом льготной налоговой системы. Дизельный мотор типа YD новейшей разработки, ставившийся на машину прежде, тоже в этом смысле оценивается высоко. Возможно, он и далее будет востребован в Европе, этой дизельной империи. Но в Японии обстоятельства складываются так, что от дизельной версии, похоже, отказались.

Я совершил пробную поездку на машине самой высокой категории 25Х с 2.5-литровым двигателем. Как я уже неоднократно отмечал, таких мягких 4-цилиндровых двигателей, как QR, на который компания Nissan сделала ставку в канун 21-го века, в мире всего-то раз-два и обчелся. Поэтому, о каких замечаниях может идти речь?! В особенности, если с тобой 2.5-литровый мотор. В любой момент и в любой ситуации он так и просит дать ему возможность рвануть в разгон. Такому только дай волю!

Габариты кузова обычные для машин 5-го размера, а цена его совсем невысока - 2 млн. 390 тысяч иен (~$21700). Это, конечно, станет большим плюсом в споре с Toyota или Honda. Правда, необходимо подумать о том, как добиться мгновенной реакции колес на неожиданную команду акселератора. Похоже, еще есть повод повозиться с автоматической трансмиссией.

Управляемость и комфорт на уровне, я бы заметил, так себе. Если провести сравнение с машинами Honda Stepwgn или Toyota Voxy/Noah, за рулем которых просто забываешь про их высокий "рост", то здесь, уж не знаю, плохо это или хорошо, всегда помнишь: ты в минивэне вагонной компоновки. Иными словами, среди машин этой категории, развитие которых происходит не по дням, а по часам, Serena продолжает тяготеть к старым базисным установкам обычных универсалов. Ну, а поскольку при этом машина не делает ничего необычного, чтобы можно было усомниться в ее управляемости, то этого, мне кажется, вполне достаточно. Однако, что это я придираюсь к мелочам? Ведь главное в том, что в результате этой частичной модернизации узлы машины усовершенствованы, классность машины в глазах покупателей выросла, и, судя по всему, модель как таковая получила достаточный задел, чтобы продержаться еще года 2 года (два ли?), ведя неустанную борьбу со своими конкурентами.






comments powered by Disqus