FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Старый знакомый Nissan Primera


Nissan Primera P12


Последний автомобиль Nissan Primera (P12 - третье поколение), сошел с конвейера два с лишним года назад… и до сегодняшнего дня эта модель не имеет преемника. Да - Ниссан Примера не имеет ни выдающихся ходовых качеств, ни мощной харизмы (как у люксовых моделей-одноклассников), ни супернадёжности ряда конкурентов от японских производителей.

Но, при этом, Ниссан Примера нельзя назвать аутсайдером в сравнении со своими "одноклассниками". Primera - недорогой и крепкий середнячок и, среди аналогичных автомобилей, бесспорно, золотая середина. Главной изюминкой модели является неординарный дизайн, делающий автомобиль оригинальным и все еще современным. Автомобиль Nissan Primera производился в 3-х вариантах кузова: хэтчбек (пятидверный), универсал и седан. Внешне хэтчбек от седана практически неотличим и немного проигрывает универсалу по объему багажного отделения и практичности.

История Ниссан Примера началась в 1990. Тогда первое поколение Nissan Primera P10 пришло на смену легендарному Bluebird. Приемник был достойным, из явных недостатков - лишь неустойчивый к коррозии кузов. В конце 1995 (в начале 1996 в Европе) вышло второе поколение автомобиля - Nissan Primera P11 (известная в США под именем Infiniti G20). Второе поколение Ниссан Примера (Р11) отличилось множеством спортивных достижений на разных континентах. В 1999 Примера была подвергнута значительному рестайлингу. А в 2002 году было представлено третье поколение Nissan Primera P12 (одновременно прекратились продажи Infiniti G20). Автомобиль был долго популярен, но в 2007 году из-за падения спроса его производство было прекращено.

Автомобиль Nissan Primera оснащался только четырехцилиндровыми двигателями. Бензиновые имели объем 2; 1,8 и 1,6 литра (140, 116 и 109 л.с.), а турбодизели 2,2 и 1,9 литра (соответственно 138 и 120 л.с.). Комплектовался стандартной трансмиссией - механической пятиступенчатой коробкой передач (на двухлитровик и турбодизели ставилась шестиступенчатая). Причем для версии 1,8-литра предлагался автомат (четырехдиапазонный), а вариатор - для двухлитровой. На вторичном российском рынке в основном появляются дилерские автомобили, а также те экземпляры, которые были до 2009 года ввезены из европейских стран.

Интерьер салона Nissan Primera третьего поколения достаточно оригинален. Приборы располагаются в центре передней панели. Консоль имеет вид уступа с регуляторами ручками и клавишами. Автомобиль весьма практичен. На передних местах очень свободно. Второй ряд комфортен для двоих человек, а вот троим тесновато. Людям высокого роста в седане потолок покажется низковатым.

Кузов Nissan Primera P12 имеет прочное гальваническое покрытие, благодаря чему не подвержен коррозии. Электрооборудование не безупречно. Машина плохо запускается при температурах -20° С и ниже. Проблема снимается перепрограммированием блока управляющего двигателем (на автомобилях до 2003 г.). Имеется тенденция к перегоранию ксеноновых фар, под которыми установлен блок включающий «ксенон» (блок поджига) - под влиянием конденсата, появляющегося в деталях оптики, электроника периодически выходила из строя. В запчастях его не найти - приходится целиком менять фару.

Ниссан Примера бывший в эксплуатации обычно щедро укомплектован. Покупая новый автомобиль приходится заказывать много нужных опций, хотя автомобиль оснащается вовсе не бедно. Дилерами предлагается оснащенность трёх уровней: Comfort, Elegance, Tecna. Базовая версия Comfort обладает двумя подушками безопасности, электропакетом (подогреваемые зеркала, электрические подъемники передних стёкол), аудиосистема, климат - контроль, многофункциональный руль и компьютер. В Elegance добавлены боковые подушки безопасности, круиз-контроль, датчик дождя, литые диски. Версия Tecna – флагманская, изначально имела CD - чейнджер, ксеноновые фары и датчик, контролирующий давление в шинах.

В европейских странах автомобиль продавался в комплектациях Tecna, Acenta и Visia. Набор оборудования был близок российскому уровню оснащения, за исключением того, что в стандартном оснащении подушек безопасности было шесть.

У нас встречается множество бензиновых модификаций Primera. А вот турбодизель Ниссан Примера – редкость, доставленная из Европы «серыми» путями.

Конструкция бензиновых моторов очень схожа, только двухлитровый вариант имеет балансирные валы. ГРМ приводится в действие металлической цепью со сроком службы до двухсот пятидесяти тысяч километров. Вот только при её замене приходится снимать весь двигатель, в результате чего стоимость ремонта возрастает до тридцати тысяч рублей. Наиболее надежной, при скромном объёме в 1,6 литра, признана базовая «четверка», имеющая под капотом 109 л.с. Мотор объёмом 1,8 литра чрезмерно расходует масло. Немного помогает замена колец, однако примерно через двадцать тысяч километров пробега всё возвращается к прежнему положению дел – расход масла возрастает. Иногда приходится менять весь блок с коленчатым валом и поршнями. Подобному ремонту подвергались машины не находящиеся на гарантийном обслуживании. А новому владельцу за эту неисправность придется «отжалеть» сто пятьдесят тысяч рублей.

Мотор объёмом два литра тоже страдал прожорливостью, однако его на пострестайлинговых авто излечили, перепрограммировав блок управления и применив катализатор с сотами большего размера. Все модификации Primera подвержены поломке третьей опоры двигателя (возможно это конструктивный просчёт). Стоимость детали составляет две тысячи триста восемьдесят рублей. Работа будет стоить около двух тысяч девятисот рублей.

Автомат и вариатор в Ниссан Примера работают без отказов. В отличие от них «механика» сюрпризы преподносила неоднократно. Причиной являлись дефекты подшипника установленного на вторичном валу (от 1200 рублей). Если в подшипнике появится шум, его нужно немедленно менять (стоимость с работой составит примерно семнадцать тысяч рублей). Если этого не сделать, подшипник заклинит, и выходом будет только покупка новой коробки, стоимость которой около ста шестидесяти пяти тысяч рублей.

Имея агрессивный внешний вид, Nissan Primera не относится к числу динамичных автомобилей. Управляемость его далека от совершенства, да и плавностью хода автомобиль похвастать не может. Primera является средством передвижения, надежным и современным, но без особого огонька и без вопиющего дискомфорта. Шасси сконструированы традиционно – стойки МакФерсон впереди, сзади – обычная балка (полузависимая).

Для этого автомобиля оптимальным выбором будет мотор объёмом два литра. Однако если вы остановили свой выбор на Primera 2.0, оснащённой вариатором, желательна пробная поездка. Плавность работы обычно исключительная, но понравится ли вам её некоторая «задумчивость» во время разгона – вопрос.

Подвеска выносливая. Многие её элементы выдерживают положенный средний ресурс. Передние колодки тормозов (стоимостью 2700 рублей) выхаживают от 25 000 до 35 000 километров. Задние тормозные колодки (стоимостью 2340 рублей) держатся больше в полтора раза. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (от 1500 рублей) обычно изнашиваются через 35 000 - 60 000 километров. Опоры под двигатель стоят столько же. Амортизаторы (задние - 5200 рублей, передние - 6000 рублей) прослужат без замены около 100 000 километров, а возможно и больше.

В любом случае Nissan Primera будет удачным приобретением для любого человека, желающего выделиться в общей массе, но не имеющего возможности платить при этом серьёзные деньги. Качество, эксплуатационные затраты и надежность этого автомобиля являются золотой серединой: экстравагантно и недорого.






comments powered by Disqus