FAQ Nissan RSS


Спорткар Nissan GT-R


Nissan GT-R


Родная стихия Nissan GT-R - это гоночные трассы и полные трибуны зрителей под аккустический фон в виде рокота серьезных и мощных моторов. Максимальная скорость этого супер-спорткара превышает 300 км/ч, а сотни он достигает за три с половиной секунды. И совсем скоро начнутся продажи этого суперкара в России.

Да - компания Nissan серьезно изучает возможность официальных поставок в Россию супер-спорткара Nissan GT-R. И это не только особый автомобиль, но и особое событие для российского автомобильного рынка, т.к. в нашей стране у Nissan GT-R может быть лишь один конкурент - им можно считать Porsche 911.

Теперь в России их будет двое. А Nissan GT-R — это еще тот конкурент, это автомобиль о котором многие только мечтают. Конечно, среднестатистический автолюбитель может выразить свои сомнения - "кому здесь нужна будет такая ракета?". А ни кто и не спорит - Nissan GT-R не является массовым авто, но ценителей, поверьте, хватает и подтверждение тому опыт европейского рынка. В Европе Nissan GT-R стал популярным даже еще до появления его первых образцов. А всего за один месяц европейские покупатели исчерпали в ноль годовую квоту в 1500 экземпляров. Наибольшее количество заказов (950) приходится на автолюбителей из Англии. И их даже не отталкивает то, что первые Nissan GT-R попадут в руки своих владельцев только весной будущего (2009-го) года - они готовы ждать.

В Nissan GT-R поражают, прежде всего, его невероятные технические характеристики, которые достигаются благодаря инновационному двигателю. Под капотом GT-R притаился VR38 объемом 3,8 л и мощностью — 473 л.с.(!), которые достигаются при 6400 об/мин. Т.е. речь идет о V6, оснащенным двумя турбинами. А для максимально эффективного использования мощности Nissan GT-R оснащен полноприводной трансмиссией ATTESA и 6-ти ступенчатой КП Borg Warner с двойным сцеплением, помощь которой особо неоценима во время разгона.

Схема с разнесенным двигателем и трансмиссией вместе с полным приводом привела к оригинальному решению - у Nissan GT-R два карданных вала. Один, из углепластика, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Далее тяга через один из двух пакетов "мок­рых" фрикционов и преселективную коробку передач подается к задним колесам с помощью самоблокирующегося дифференциала. Плюс ко всему, внутри коробки передач предусмотрен отбор мощности и многодисковая электромагнитная муфта. В нормальных усло­виях муфта разомкнута, и Nissan GT-R в это время заднеприводный. Но при пробуксовке задних колес (в поворотах или при разгоне) электроника частично или полностью замыкает муфту, и часть тяги подается через двойной стальной карданный вал к передним колесам (дифференциал — "свободный", без блокировки). Продолжительность и степень блокировки муфты - выбирает электроника, основываясь на анализе поперечных и продольных ускорений, угла поворота руля и пробуксовки колес.

Еще одно из главных новшеств, которое применено в Nissan GT-R, — дополнительный yaw-сенсор, который определяет разницу между фактическим моментом, поворачивающим автомобиль вокруг вертикальной оси, и его желаемой величиной, которую задает водитель углом поворота руля.

Да что там рассказывать. о Nissan GT-R рассказывать можно много и долго - Nissan GT-R надо пробовать. Только ездить на Nissan GT-R по городу и по обычным трассам — занятие, можно сказать, бестолковое. Тут нужен трэк.

А когда садишься за руль Nissan GT-R, то кажется что ты в кабине истребителя:тумблеры, шкалы и циферблаты - с этим надо долго разбираться. На дисплей можно выводить различные па­раметры движения, например угол поворота колес или уровень продольных и поперечных ускорений. А три рычажка на центральной консоли управляют работой трансмиссии, амортизаторов и системы стабилизации. Однако, когда Nissan GT-R на скорости - насладиться всем обилием занимательной информации не получится - взгляд сосредоточенно отслеживает следующий поворот, а мозг просчитывает варианты (и шансы) вхождения в него.

Спасает тут то, что с ростом скорости Nissan GT-R слов­но врастает в асфальт и в этом немалая заслуга его отличной аэродинамики. Как заверяют японские специалисты, прижимная сила достаточна практически для любых условий. А низкий коэффициент сопротивления воздуху (0,27) положительно сказывается на максимальной скорости и экономии топлива.

Коротко о главном: Nissan GT-R - "держит асфальт зубами", отточенная управляемость, надежные тормоза и аэродинамика - "на 5+". Множество тумблеров, приборов и кнопок на панели приборов - дают понять, что здесь не шутят. В плане комфорта - это спортивный автомобиль, здесь это "не показатель". Но Nissan GT-R, что удивительно, достаточно комфортен.






comments powered by Disqus