FAQ Nissan RSS


Nissan Murano 3.5 V6 SE 2003


Nissan Murano 3.5 V6 SE 2003


Слышали анекдот о том, как поп пришел на свадьбу? Его спрашивают: "Батюшка, вы что пить будете - водку, коньяк, вино, шампанское или пиво?" Служитель культа, погладив себя по животу, задумчиво пробасил: "И пиво тоже..."

Когда друзья и знакомые, считая меня неким супердокой в автомобильной области, спрашивают, какой тип машины им лучше предпочесть - легковую, внедорожник или минивэн, - я глубокомысленно отвечаю на манер того попа: "Минивэн тоже очень хорошая машина..." Вернее, отвечал до недавнего времени. Теперь буду говорить так: "Купи себе Nissan Murano - и успокойся. Этот автомобиль сочетает черты легковушки, внедорожника и минивэна".

Из мира легковых моделей
Nissan Murano относится к новомодному типу автомобилей, который американцы называют crossover (от английского "cross" - "перекресток"). Эти машины сочетают особенности моделей разных типов. И случилось так, что сначала мне пришлось познакомиться с легковой стороной характера Murano. А именно - ходовыми качествами.

В Северной Финляндии зимний день короток. На фотосъемку остается буквально несколько часов. Поэтому фраза Андрея Валыгина, менеджера автосалона Catamount Oy, несмотря на кажущуюся парадоксальность, была вполне обыденной: "О! Уже светает. Поехали быстрее, пока не стемнело".

Я быстро сел за руль, не тратя времени на знакомство с нюансами. Запустил мотор и перевел рычаг автоматической трансмиссии в положение "D". И сразу обратил внимание, что Murano набирает ход, подобно электропоезду. Просто пейзаж за окнами вдруг начинает движение и уходит назад все быстрее и быстрее. Никаких рывков, пусть даже малозаметных, или пауз в ускорении, которые требуют автомобили даже с высококлассными "автоматами". Такое впечатление, что едешь на одной-единственной передаче. Как включил ее перед стартом, так и пошло-поехало вплоть до максимальной скорости. Только позже, ознакомившись с технической документацией (заранее достать ее было невозможно, поскольку продажи машины начались буквально с полдюжины недель назад), мои первые подозрения подтвердились: Murano снабжается бесступенчатым вариатором. Ниссановцы нарекли его "Xtronic CVT". Компания Nissan стала вторым после Audi автопроизводителем, сумевшим совместить такую трансмиссию с мотором V6. Раньше ремни вариаторов просто рвались, не выдерживая мощи "шестерки", однако в Murano ремень изготовлен из металлических пластин и, по слухам, способен даже переварить крутящий момент могучего V8. Отмечу, что Murano пока оснащается только "Xtronic CVT". Механическая трансмиссия, увы, невозможна.

Почему "увы"? Просто вариатор демпфирует изрядную часть силы мотора. Автомобиль разгоняется охотно, однако не показывает той приятно-упругой волны ускорения, свойственной "Ниссанам" с шестью цилиндрами, внутри которых скрываются 245 дюжих "жеребцов". Машина снабжена новым бензиновым 3,5-литровым V6, который устанавливается на седан Nissan Maxima '2003 последнего поколения.

Если на прямой, при разгоне со светофора, Murano не особо быстр, он наверстывает свое в поворотах. Желая успеть под уже мигающую "стрелку" на светофоре, я слишком быстро нырнул направо на перекрестке. Подспудно ожидал тогда крена, даже легкого сноса, но... машина проскочила поворот с уверенностью пустой вагонетки, бегущей по рельсам узкоколейки. Даже кузов сохранил почти вертикальное положение.

- Здорово! - невольно сказал я.
- Обычный Murano вел бы себя похуже, - заметил Андрей.
- Что значит "обычный"?
- У нас спортивная комплектация "SE". Более жесткие пружины, специальные амортизаторы. Поэтому он и стоит на поворотах как вкопанный.

Думаю, даже базовый вариант ведет себя на виражах достойно. Во-первых, шасси для автомобиля с полностью независимыми подвесками (задняя - знаменитая ниссановская многорычажная) взято от легковой модели Nissan Altima, которая славится отточенными ходовыми качествами. Во-вторых, хотя автомобиль высок, конструкторы приложили все силы, чтобы сделать центр тяжести пониже и, как следствие, добиться наилучшей устойчивости. Ради этого даже дверь багажника, массивная настолько, что "прихватывает" часть крыши, изготовлена из сверхлегкого композитного материала.

Тем временем полярный день заявил о своем краткосрочном праве на скупой солнечный свет. Окружавшие меня многочисленные огоньки кокпита обернулись реальным салоном. И тогда мне стало казаться, что я сижу за рулем полноценного минивэна.

Из мира минивэнов
Самое первое и самое главное минивэновское ощущение - непривычно далекое лобовое стекло. Если держать спину прижатой к креслу, то даже долговязый водитель не сможет дотянуться до него рукой. Поэтому под ветровым стеклом образовалась широченная полка под всякую дополнительную поклажу. "Сюда удобно пиво ставить", - пошутил Андрей. Не только пиво, но и стаканы, и разномастная закуска могут разместиться на этой полке без труда.

Как в минивэне, тоннель между передними креслами изобилует разноразмерными "бардачками". Подлокотник между сиденьями можно двигать назад-вперед. В передних дверях обустроены ящики с выдвижными боковинами. В дорогих комплектациях Murano щеголяет вещицами, прежде свойственными только престижным моделям. Например, стоит вам вынуть ключ зажигания, как кресло водителя автоматически отодвигается назад, облегчая посадку-высадку. А педали регулируются с помощью электропривода, что вообще новость для автомобилей Nissan.

Центральная консоль увенчана большим электронным дисплеем. На нем высвечивается разнообразная вторичная информация вроде режима работы музыкальной установки Bose (ей оснащаются дорогие версии Murano), показаний маршрутного компьютера или навигационной системы. Причем данные на экране выводятся с помощью натурального джойстика. Только миниатюрного - управляться с ним можно одним только указательным пальцем.

Впрочем, это все "проза". А вот "поэзия" новинки заключается в том, что даже после нескольких часов езды я продолжал удивляться авангардному интерьеру машины. Словно мы с Андреем ехали не в серийной модели, а Бог весть где раздобыли секретный концептуальный автомобиль и отправились на прогулку по финским дорогам. Даже фотографии не в силах передать потрясающий дизайн салона. Он настолько прихотлив и самобытен, что в полной мере воспринимается только в трехмерном виде. Например, приборная доска - в самом деле выпирающая вверх отдельная "доска" с малиновыми шкалами приборов. Она не имплантирована в переднюю панель, а водружена на нее.

Вообще, минивэновское "телосложение" любого автомобиля выгодно тем, что оно гарантирует максимальное внутреннее пространство при данных габаритах. Поэтому и задние сиденья Murano весьма просторны, и багажник весьма вместителен. Минивэновские гены прослеживаются также во внешнем дизайне. Снаружи Murano выглядит этаким промежуточным звеном между минивэнами и джипами, причем джипами довольно солидного размера вроде Mitsubishi Pajero или Land Rover Discovery.

Из мира внедорожников
Хотя Nissan Murano изготавливается в Японии, официально автомобиль пока поставляется только в Америку. Впрочем, это не мешает заинтересованности российских покупателей. Салон Catamount Oy расположен на оживленной трассе, по которой ездят немало россиян по пути в Хельсинки и обратно. Многие, увидев диковинный автомобиль, останавливаются.

"Так, однажды зашла пара, которая возвращалась с горнолыжного отдыха в Ювяскюля, - рассказывает Андрей. - Муж хотел купить жене машину более крупную, чем ее Toyota RAV4... Другой потенциальный покупатель Murano - мой приятель из Питера. Он сейчас ездит на Honda CR-V", но подыскивает что-нибудь помощнее и побыстроходнее".

Судя по людям, проявляющим интерес к Murano, потребитель воспринимает новинку, в первую очередь, как внедорожник. Собственно, этот Nissan и представляет собой добротный "асфальтовый" внедорожник. Полный привод автомобиль унаследовал от популярного Nissan X-Trail. В нормальных условиях движения двигатель вращает только передние колеса. Когда они проскальзывают, автоматически подключаются задние. Для движения по легкому бездорожью предусмотрен специальный режим трансмиссии, который включается кнопкой на панели управления. В этом случае задняя ось подключается жестко не только на время кратковременной пробуксовки, и Murano пробирается вперед уже на постоянном полном приводе, причем, словно профессиональный внедорожник, с заблокированным межосевым дифференциалом, что ощутимо улучшает проходимость. Понижающей передачи нет, однако увеличенный по сравнению с легковыми моделями клиренс и мощная металлическая защита, прикрывающая "брюхо" машины от случайных ударов, помогают при вождении вне асфальта.

Сумерки наступили через считанные часы - столь же незаметно, как и рассвет. После фотосъемки выпить рюмку водки хотелось куда больше, чем экспериментировать на зимнем бездорожье. Да Murano к нему и не приспособлен. Его стихия - дороги любого качества. Поэтому по пути обратно я не обращал внимания на снежные брустверы, оставленные снегоуборочными машинами. Иногда по днищу колотили ледяные комья, иногда автомобиль водило из стороны в сторону, пока противозаносная система и полный привод возвращали Murano на правильную траекторию, - я был спокоен. "Асфальтовые" джипы тем и хороши, что не вызывают приливов адреналина даже в самых жутких дорожных условиях. Таков Nissan Murano, автомобиль с перекрестка миров - мира легковых моделей, минивэнов и внедорожников.






comments powered by Disqus