FAQ Nissan RSS


Nissan 350Z - Фамильные черты


Nissan 350Z спорт-купе


Nissan представил европейцам «Огненную леди» — открытую версию модели 350Z.

На небольшой скорости салон время от времени прохватывал боковой ветер с Атлантики. И тогда, несмотря на включенную печку, мы ощущали, что на самом западе Европы все же ранняя весна, и на дворе всего плюс 16. Но стоило разогнаться, и мы оказывались, словно в воздушном коконе благодаря огромному квадрату ветрового стекла и стеклянной шторке, расположенной между дугами безопасности позади. Тогда ветер трепал только наши макушки — изза роста и личной непредусмотрительности: бейсболки мы благополучно забыли в отеле. Ну, а на серпантинах автомобиль позволял так зажигать, что, будь за бортом и ноль градусов, мы бы этого не заметили. Мягкую крышу пришлось поднять лишь при выезде на широкую трассу: все же передвигаться на скоростях за двести в это время года лучше в закрытой машине. О чем это я? О тест-драйве Nissan 350Z Roadster в окрестностях Лиссабона.

Авто по погоде

В тот самый момент, когда я пишу эти строки, за окном падает снег, там сыро и серо. А через три дня наступит апрель… То есть кабриолет и на широте Москвы использовать, конечно, можно, но очень непродолжительное время. Поэтому «Ниссан Мотор РУС» принял весьма разумное решение — поставлять в Россию не родстер, а купе 350Z (см. «АИ» №15-16 (39), 2003). Продажи должны начаться уже этим летом, так что не грех освежить впечатление о модели, для чего подходит и открытая версия.

Родстер проигрывает купе полсекунды по динамике разгона, и крыша у него не железная, а матерчатая, складывающаяся (раскладывающаяся) за 20 секунд при помощи электроприводов. В остальном автомобили идентичны. Лично меня приятно удивило то, что и на дороге ведут они себя практически одинаково. А удивило потому, что обычно кузов машины, созданной на базе купе, но лишенный крыши вместе со стойками, теряет в жесткости. И, несмотря на усилия инженеров, это чувствуется при активном маневрировании. Но только не в случае с Nissan и еще, пожалуй, с некоторыми очень дорогими спорткарами. Мало того, что 350Z «с рождения» обладает специальной распоркой в багажном отсеке, позаимствованной из мира гонок, так в пол родстера имплантирована специальная стальная растяжка, идущая от моторного отсека почти до середины кузова. Так что и в самых крутых виражах на приличной скорости автомобиль ведет себя так, словно создан не из тысячи компонентов, а отлит целиком из металла — замечательное ощущение!

В свое время мне довелось опробовать разные версии 350Z (за исключением тюнинговых), в том числе известную за океаном под именем Fairlady с автоматической коробкой передач. Европейская модификация несколько отличается. Прежде всего в Старый Свет будут поставляться машины с 6-ступенчатой механической КП, которая, по моему убеждению, больше подходит характеру 350Z. Во-вторых, по субъективным ощущениям, инженеры слегка «зажали» подвески, то есть Roadster жестче Fairlady.

Португальские горки

Что еще приятно вспоминать, поглядывая из окна на холодные сумерки, так это португальские дороги. Есть там замечательные места, где на серпантинах мало автомобилей и нет полиции, а от одного населенного пункта до другого достаточно далеко, и можно порезвиться.

Оттормаживаюсь перед крутым виражом (механизмы Brembo великолепно справляются с задачей, АБС настроена на спортивный манер и срабатывает лишь в последний момент), перебрасываю рычаг КП с третьей на вторую передачу, поворот руля и — газ. Корма, как я и ожидал, чуть вильнула наружу поворота, так что быстро, но нежно распрямляю руль и прохожу поворот по задуманной траектории. ESP не успела (или не захотела) вмешаться, что меня вполне устраивает. Вообще устойчивость, отсутствие склонности к неуправляемым заносам обеспечиваются в этом автомобиле главным образом за счет механики, а не электроники. Это роднит модель с легендарными спорткарами 60-х годов прошлого века, которые выпускал и Nissan. Третья, как и вторая и четвертая передачи, слегка «растянута», что идеально подходит для штурма связок виражей, тем более на подъеме — не надо лишний раз манипулировать рычагом. Да и мотор, чем выше обороты, тем приятнее поет настроенным выхлопом. Тут главное не переборщить и вовремя перейти на следующую ступень, иначе сработает ограничитель оборотов и можно получить несвоевременный и неприятный «клевок». О наступлении этого момента предупреждает индикатор на приборной панели, но разве есть возможность на нее смотреть, когда впереди поворот за скалу, а что там, за ней, никому неизвестно?

Словом — упоение! Мощный заднеприводный родстер способен подарить весьма острые ощущения, если сам водитель готов их испытать. 280 сил на полторы с небольшим тонны массы — этого, скажу я вам, уважаемый читатель, достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. Прибавьте острое рулевое управление, в меру тугую, хотя и довольно короткоходную педаль сцепления, практическое отсутствие кренов в поворотах и — еще раз — веселящий кровь рык мотора, и вы поймете, что речь идет о бескомпромиссном по существу спорткаре. Но при этом, что примечательно, вполне лояльном к водителю с любым опытом. 350Z благодаря тем же передаточным числам в коробке и некоторым другим настройкам, позволяет при желании не нестись, сломя голову, а ехать в спокойном ритме. Хотя, честно говоря, не могу себе представить — кому бы пришло в голову приобретать такой автомобиль для неспешных поездок.

На скоростной магистрали «мистер Z» держит дорогу не хуже тяжелого лимузина представительского класса. Он будто приклеивается к полотну и не требует делать лишних движений баранкой, чтобы удостовериться в правильном положении передних колес. Правда, выглянув в очередной раз в окно, я вдруг вспомнил о гадких стыках с металлическим брусом посередине на Третьем транспортном кольце. Вот к таким неприятностям автомобиль чувствителен, они способны сбить его с курса, так что будущим владельцам купе стоит быть начеку.

Фамильные черты

Классический двухместный родстер (как и купе) Nissan 350Z скомпонован в полном соответствии с основной задачей — веселить кровь и совершать быстрые броски. Отлично проработанный с точки зрения аэродинамики кузов (правда, купе с его Cd=0,29 превосходит родстер с Cd=0,34), отличная резина, причем разной размерности (225/45R18 — спереди, и 245/45R18 — сзади), эргономика водительского места — все настраивает на спортивный лад.

Если говорить о внешнем облике, то родстер выглядит не менее стильно и гармонично, чем купе. Внутри — в меру жесткие сиденья с развитой боковой поддержкой, которые расположены, как и следует, низко. Рулевая колонка поднимается и опускается вместе со щитком приборов, так что при любых обстоятельствах обод баранки перекрыть шкалы не может. Лично мне, возможно, не доставало лишь продольной регулировки, тем не менее удобную посадку я подобрал без труда. Трехспицевый руль небольшого диаметра приятно сжимать в руках. Ценителя спортивных традиций обязательно должны порадовать три циферблата приборов, венчающих центральную консоль и развернутых в сторону водителя. Может быть, они и не имеют особого функционального значения, но выглядят уместно и напоминают о фамильных ценностях марки. Впрочем, на эти самые циферблаты можно выводить всякую дополнительную информацию, да и бросить мимолетный взгляд на цифры нетрудно. В целом же, в 350Z нет одного рычажка или переключателя, до которого пришлось бы тянуться. Это — автомобиль для водителя.

Теперь — относительно перспектив на российском рынке. Конечно, 350Z — это нишевый автомобиль, ожидать, что он будет расходиться большими тиражами, не приходится. Тем не менее модель очень важна с точки зрения укрепления имиджа марки. И, несмотря на наличие конкурентов, у купе, на мой взгляд, неплохие перспективы. Потому, например, что этот автомобиль превосходит многих прямых соперников по спортивности. Многое, разумеется, будет зависеть и от цены, которая станет ясна ближе к началу продаж.

Ну и, в заключение, буквально несколько слов о специальной версии 350Z Gran Turismo. Маловероятно, но не исключено, что один из 700 экземпляров дойдет и до России. Желтый или черный, со специальными 5-спицевыми колесами из легкого сплава, он отличается повышенной до 300 л.с. мощностью. Разгон до 100 км/ч займет на нем 5,8 секунды.

Текст: Олег Осипов






comments powered by Disqus