FAQ Nissan RSS


Тест-драйв Nissan Almera. Отпрыск Европы


Nissan Almera Classic


Легковые автомобили марки Nissan давно заслужили уважение калининградских автомобилистов. А в популярном «Гольф»-классе символами японского качества стали Sunny и Almera — в разные годы они составляли на рынке подержанных машин заметную конкуренцию «европейцам».

Недавно в продаже появился седан нового поколения Almera Classic. И возник вопрос — чем новая модель отличается от старой и стоит ли она своих денег.

Отпрыск вернулся из Европы

В глубине шоу-рума нас встречает незнакомец-седан. Его костюм поигрывает в тусклом свете бронзово-бежевым «металликом». «Лицо» приняло строгое выражение, но излучает едва заметную «улыбку». Лишь эмблема Nissan говорит о том, что машина — родом из знатной японской семьи.

Что-то не вяжется. Автомобиль выглядит и держится… как-то слишком по-европейски, в нем не осталось и тени былой «ускоглазости». Создается впечатление, будто этот «ниссановский» отпрыск получал образование в Старом свете, потом вернулся на родину, но не пожелал отвыкать от европейских привычек.

Откуда такие аналогии? Все дело в сбалансированном и несколько атлетичном «телосложении». Известно, что большинство «легковушек» новых поколений постоянно прибавляет в размерах. Не миновала чаша сия и нашего незнакомца — при длине 4,5 метра он перерос «Примеру» образца 1989 года — модель более высокого класса.

Откровенных дизайнерских заимствований мало. На смену продолговатым «ноздрям», которые на протяжении последних лет были фирменной чертой Nissan, пришла пятиугольная решетка радиатора с черными поперечными брусьями. Эта деталь почему-то напоминает о марке Mazda. В выражении «лица» есть что-то и от Renault. А формой фар Almera Classic заметно похожа на VW Passat B5 и Skoda Superb.

Хитрая родословная

Передняя оптика оформлена предельно сдержанно, без экспрессивных наплывов и изгибов — как и подобает модели, в названии которой присутствует слово Classic. В профиль машина выглядит и вовсе тривиально — в округлости задней двери угадывается старая добрая Almera образца 1995 года. И в правду классика. Зато сзади… Похоже, корму дорисовывали в спешке в последний момент. Ну кому пришло в голову нацепить эти треугольные фонари? Если убрать фирменные шильдики, сзади немудрено спутать этот Nissan с каким-нибудь Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla.

Прежнее поколение «Альмеры» выпускалось исключительно для Европы. Аналоги для Америки и Азии выглядели по-другому и назывались иначе — Sentra и Pulsar. У этого же «новичка» родословная оказалась куда более хитрой и запутанной. Модель является… двойником корейской машины с совсем не автомобильной маркой Samsung. А выпустили ее вроде как с прицелом на страны третьего мира. Отсюда — упрощенная конструкция с минимумом сложных электронных систем плюс усиленная ходовая часть. «Все ясно, нам опять впаривают какую-то дешевую погремушку вроде Renault Logan», — закралась невольная мысль. И мы морально приготовимся к худшему. Вот сейчас… Сядем в салон, вдохнем полной грудью аромат винила, насладимся велюром а-ля наждачная бумага. Кстати, так ли уж дешев корейско-японский гибрид? Сколько стоит Nissan Almera Classic?

473 тысячи

Рублей, конечно. А в привычных «у.е.» — порядка $18.400. Ничего себе — дешевка! 1,6-литровый седан с «табуном» в 107 л.с. и механической трансмиссией. С кондиционером и подогревом сидений, но при этом с неполным электропакетом. На кованых 14-дюймовых дисках и с «докаткой» вместо нормального запасного колеса. С иммобилайзером и центральным замком, но без магнитолы и бортового компьютера. И лишь с одной подушкой безопасности.

Впрочем, оставим загадки данной конкретной комплектации и попробуем познакомиться с машиной поближе. Качество окраски замечаний не вызывает, кузовные зазоры — тоже. Вспоминаем, что еще 10-15 лет назад «Ниссаны» справедливо критиковали за откровенно слабый металл — он сильно страдал от коррозии, был тонким и непрочным. Видимо, предвидя опасения «ниссановодов» со стажем, в прайс-лист внесли «успокаивающую» надпись — «Антикоррозионная обработка кузова Durasteel A». Внешне Almera Classic произвел двойственное впечатление. Издали — достаточно солидный автомобиль. А в деталях — сплошная безликость и собрание дизайнерского плагиата. Настала пора оценить машину изнутри.

Пластмасса поет звонко

Упругая дверная ручка, выкрашенная в цвет кузова, податливо щелкает. Водительская дверь распахивается с едва заметным усилием — машина абсолютно новая, петли еще не успели расходиться. Попутно замечаем, что стальной лист достаточно толстый, не в пример старым «японцам». На верхней кромке двери отсутствуют резиновые уплотнители — они «по старинке» (Classic все-таки!) охватывают верхний периметр двери.

Посадка на водительское место не вызывает особых эмоций. Проемы кузова — стандартные, «среднестатистические». Дверь захлопывается с аккуратным приглушенным хлопком. В салоне отсутствуют неприятные технические запахи — видимо, пластик здесь довольно качественный. По крайней мере, он визуально гладкий. В нижней части «торпеды» пластмасса свинцово-синяя, а в верхней, плавно перетекающей в «бороду» центральной консоли — почти черная. Но стоит постучать по пластику — наступает разочарование. Слышится пустой звук, характерный для более дешевой автомобильной продукции. Особенно звонко «поет» верхняя панель «торпеды».

«Красная зона» далеко

В меру просторное кресло встречает неплохой боковой поддержкой. В подушке и спинке — щедрые вставки из рельефной ткани. Подголовник посажен как надо — с легким наклоном вперед, поэтому голове на него легко опереться. Обод рулевого колеса сделан из спокойно-серого, в меру податливого полиуретана. Сама «баранка» выглядит довольно эффектно благодаря двум контрастным вставкам «под металл». Рулевая колонка регулируется только по наклону.

Панель приборов — классической (не слишком ли часто упоминается это слово?) формы. С большими круглыми шкалами спидометра и тахометра, с маленькими указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, с довольно мелкими пиктограммами сервисных сигналов. Белые цифры приборов читаются не очень хорошо на сером фоне. «Красная зона» тахометра начинается от 6500 об/мин против шести тысяч, как у большинства машин — машина намекает, что для настоящего драйва мотор надо раскрутить как следует.

Серый рычаг КПП, обшитый дерматином, смотрится простовато — не хватает каких-то контрастных вставок. Педальный узел скомпанован грамотно, ноги легко там «обживаются», но неожиданно большим оказывается ход педали сцепления.

Тамтам на потолке

Обзорность можно отнести к сильным сторонам «Альмеры». Нормальному виду через заднее стекло не мешают даже три подголовника на втором ряду — они посажены достаточно низко и почти не загораживают картинку.

Посадка на заднее сиденье также не приносит сюрпризов. Из-за характерного закругления двери приходится, конечно, чуть пригибаться. Внутри простор — на уровне «одноклассников». Но из мелочей — над окнами отсутствуют крючки для одежды, а обшивка потолка при постукивании издает гулкий «тамтамный» звук. Выходим и пытаемся захлопнуть дверь — для этого, оказывается, нужно приложить некоторое усилие. Хотя можно опять же все списать на «необъезженность» машины.

Завершает картину багажник. Он визуально выдается далеко назад. Крышка открывается только ключом и имеет большой вырез, который чуть углубляется в бампер. А у бесхарактерных задних фонарей обнаруживается и обратная сторона — при такой форме плафонов получается достаточно удобный доступ в багажный отсек. Фрагменты фонарей не размещаются на крышке — а это упрощает конструкцию и облегчает обслуживание.

Вместо эпилога

Nissan Almera Classic производит впечатление достаточно современного автомобиля, в котором, впрочем, суперновизна сознательно принесена в жертву практичности. Очевидная простота и некоторая консервативность конструкции, возможно, и воспринимаются многими потребителями как благо. Но в отношении дизайна эту модель нельзя назвать шедевром, а с собственным «Я» у нее и вовсе проблемы. К тому же, некоторую несбалансированность в дополнительном оснащении и в качестве интерьера потенциальный покупатель может просто не понять. Особенно учитывая, что в ценовой нише до $20.000 бороться за покупателя очень непросто.






comments powered by Disqus