FAQ Nissan RSS


Тест-драйв Nissan Qashqai. Яркое впечатление


Nissan Qashqai


Практически каждый из нас уже успел увидеть довольно стильную телерекламу нового японского легкого кроссовера Нисана Kашкай. Ту, в которой автомобиль используется как скейт, со всеми трюками, присущими данному виду молодежного «транспорта».

Эффектная реклама, ничего не скажешь - пусть и мастерски слеплена посредством компьютера и спецэффектов. Однако... рекламный сюжет не так уж и далек от реальности, в чем нашей редакции пришлось убедиться, что называется, воочию.

С первого же взгляда Кашкай произвел яркое впечатление – и не только из-за оптимистичного оранжевого колера, но и какой-то удивительной собранностью и компактностью. В чем это харизматичная внешность тяготеет к концепт-кару, в чем-то демократично подчеркивает простоту и «народность». Японцы как всегда, не могут обойтись без контрастов. Если одним словом охарактеризовать Кашкай с точки зрения эргономики, то получится - «ёмкий». Если подразумевать технические данные – «чёткий». А коли суммировать все достоинства автомобиля в единую фразу, то получится латинское изречение «Mobilis in mobile» («Подвижный в подвижном»), знакомое нам еще с детских лет по роману Жюля Верна про «Наутилус» и капитана Немо...

«Ёмкий» – означает удивительно эргономичный со всех точек зрения внешний и внутренний дизайн вкупе с функциональной простотой и очень грамотным управлением. Оснащенный полным пакетом опций (в топовой версии), Кашкай не уступает другим соперникам в своем классе.

«Чёткий» – касательно непосредственно его ездовых качеств. Чёткий вариатор (бесступеньчатый автомат, если не вдаваться в детали), который подбирает передаточное соотношение по возрастанию скорости эластично-мягко. Чёткая и бесшумная работа двигателя даже на самых высоких оборотах (и дело вовсе не в изумительной шумоизоляции салона, а именно в тихом моторе). Чёткий послушный руль, с широким градусом поворота. Чёткая курсовая устойчивость – на скорости свыше 120 км/ч машина цепко держит дорогу и не уходит в занос даже на резких поворотах. При этом водителя не мотает из стороны в сторону, и ему вовсе не обязательно обладать хорошим вистибулярным аппаратом. Словом, обычных для высоких машин проблем с устойчивостью для Кашкая не существует.

Наконец, о «подвижности». Позиционируемый производителем как автомобиль для города, Кашкай оправдывает сей рекламный слоган на все 100 процентов, и еще на столько же претендует на звание внегородского. Типичный потолок для кроссоверов в среднем составляет 130-150 км/ч (см. выше про курсовую устойчивость). Таковой показатель Кашкай не приемлет. На нем, невзирая на высокую посадку, можно без опаски рассекать и 160, и 180… и даже на наших скверных дорогах. А это огромный плюс, несомненный козырь для кроссовера.

Козырь второй - превосходная маневренность в условиях запруженного города. Высокий клиренс в 20 см (что с недавних пор даже для внедорожников стало редкостью) позволяет не вздрагивать каждый раз при виде очередной ямы, колдобины или высокого бордюра. Кроме того, смехотворный для внедорожника расход топлива (на тестовом автомобиле с двигателем в 2 л при полном приводе он составил порядка 11 литров бензина) опять-таки выгодно отличает Ниссан от других соплеменников. Что же касается конкурентов, то их просто пока нет. Мы же условно сравнивали его с классом "C" и с легкими внедорожниками.

Сергей Бирюлин






comments powered by Disqus