FAQ Nissan RSS


Nissan Note - автомобиль для водителя


Nissan Note


Note сочетает в себе комфорт и техническое оснащение автомобилей сегмента «C» с динамикой хэтчбеков сегмента «B».

По объему салона Nissan Note может поспорить со многими седанами более высокого класса. Например, пространство для ног задних пассажиров в этой модели сравнимо с аналогичными показателями некоторых автомобилей бизнес-класса.

Модель Note была разработана на базе концепта Tone, впервые показанного на Парижском автосалоне в 2004 году. Лидируя в своем классе по объему кузова и возможностям для хранения вещей, новый Note доставляет владельцу «удовольствие от вождения».

Первоначально концептуальная модель Tone была создана как возможное решение семейного автомобиля для одного из молодых сотрудников дизайнерского отдела Nissan, активного водителя, в семье которого родился первый ребенок.

Но очень быстро выяснилось, что в своем желании сохранить «автомобиль для водителя», добавив к нему традиционные «семейные ценности», этот молодой сотрудник далеко не одинок. Таким образом, было принято решение о разработке серийного автомобиля. Неудивительно, что уже во время парижского дебюта представители Nissan уверенно называли концепт Tone «предвестником новой модели Note, предназначенной для массового выпуска».

Внешне Note схож с концептом Tone: в нем явно прослеживаются стилистические решения дизайна кросс-овера Murano (SUV), придающее автомобилю фирменные черты семейства Nissan. Выразительный профиль автомобиля, подчеркнутый изогнутой линией крыши, и задние фонари в форме бумерангов делают автомобиль запоминающимся и узнаваемым.

Модель Note собирается на заводе Nissan в Сандерленде (Великобритания) на базе увеличенной гибкой платформы B-класса Альянса Renault-Nissan. В компании Nissan впервые эту платформу использовали для создания модели Micra, появившейся на рынке в 2003 году, а также для создания новой модели Micra C+C. Партнером Nissan по Альянсу, компанией Renault, эта же платформа была использована для создания моделей Modus и Clio III.

База платформы B-класса, использованной для создания Note, была увеличена до 2 600 мм. При этом габаритная длина автомобиля ненамного больше 4 метров. Вместо размещения в автомобиле трех рядов сидений инженеры компании Nissan решили создать для пятерых пассажиров автомобиля, включая водителя, самый просторный в своем классе салон, не уменьшая при этом объема багажника.

«Во время опроса, проводившегося при создании модели, мы выясняли пожелания не только потенциальных владельцев автомобиля, но и мнение тех, кому придется ездить на нем в качестве пассажиров», говорит Крис Ли (Chris Lee), менеджер по планированию продукции компании Nissan Europe. «Мы разговаривали с детьми и подростками, выясняя, что является самым важным для них в автомобилях их родителей. Оказалось, что самым нужным является объем внутреннего пространства салона. Ни один из опрошенных не захотел сидеть на заднем сидении позади своего отца, так как при этом его собственное пространство для ног оказывалось слишком маленьким».

Для придания модели NOTE максимальной универсальности заднее сиденье имеет продольную регулировку. Для увеличения объема багажного отделения заднее сидение можно сдвинуть вперед на 160 мм. Однако даже в том случае, когда заднее сидение сдвинуто в крайнее переднее положение, на нем без труда разместятся двое взрослых. Если же сидение сдвинуто в крайнее заднее положение, то пространство для ног задних пассажиров увеличивается до объемов, характерных для автомобилей D-класса.

Минимальный объем багажного отделения составляет 280 литров, при сдвинутом вперед заднем сиденье - 437 литров. Если заднее сидение дополнительно сложить, то объем возрастает до рекордных 1332 литров. Сидение переднего пассажира может быть также сложено, что позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 2,4 м.

Пространство багажника также решено оригинальным способом. В багажнике расположена багажная «полка» Flexi-Board, которую можно устанавливать в разных положениях. Эта «полка» состоит из двух панелей Flexi-Board со стальным каркасом. Ее можно установить над багажом, создавая дополнительную ровную поверхность для расположения багажа и одновременно создавая скрытой от глаз багажное пространство под «полкой». Панели выдерживают нагрузку до 50 кг. С одной стороны панели имеют ворсовую обивку, с другой – легкоочищающееся влагонепроницаемое покрытие для перевозки пачкающих предметов (грязная обувь, садовые растения, лыжные ботинки, мокрая одежда).

Помимо багажного отделения в салоне Note предусмотрено множество продуманных отсеков для хранения различных предметов. Для удобства задних пассажиров спинки передних сидений имеют складные столики для пассажиров, сидящих сзади, а также раздвижные карманы для хранения книг, журналов или игрушек, аналогичные используемым в конструкции кресел самолетов.

Большой перчаточный ящик с функцией подогрева или охлаждения имеет дополнительный лоток, встроенный в его крышку. Он идеально подходит для хранения карт и атласов. Центральная консоль имеет штатные отсеки для хранения монет, компакт-дисков и мобильного телефона.

Note также имеет дополнительный потайной отсек под подушкой сидения переднего пассажира. Эта идея впервые была применена на автомобилях Micra и имела большой успех.

В передней и задней частях автомобиля, а также в багажнике есть 12-вольтовые розетки, что позволяет заряжать мобильные телефоны, подключать переносные DVD-проигрыватели, игровые приставки и холодильники. В салоне есть шесть подстаканников.

Уделив большое внимание созданию удобного салона, инженеры Nissan не обошли стороной и технические характеристики автомобиля. Новая модель имеет прекрасную управляемость. В передней подвеске использованы стойки типа MacPherson, сзади – упругая поперечная балка. Увеличенная база автомобиля и расширенная колея способствуют хорошей устойчивости и плавности хода автомобиля.

На момент запуска автомобиля покупателю предлагаются четыре варианта двигателей: два бензиновых и два дизельных. Для России будут поставляться модели только с бензиновыми двигателями объемом 1.4 (88 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) литра. Все базовые детали двигателей изготовлены из алюминиевого сплава.

1,5-литровые дизели (в Россию поставляться не будут) были разработаны совместно с партнером по Альянсу - компанией Renault. Оба двигателя имеют одинаковый рабочий объем 1 461 см3 и отвечают нормам EURO 4. Первый двигатель обладает мощностью в 68 л.с., второй - 86 л.с.

На все версии модели устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач Renault, бензиновый двигатель объемом 1,6 литра может агрегатироваться с новой четырехступенчатой автоматической коробкой передач - разработкой Nissan.

Следуя установленной Nissan традиции, новая модель имеет три уровня комплектации – начальный уровень Comfort, Luxury и Tekna. В комплектациях Comfort и Luxury на автомобиль могут быть установлены любые двигатели; комплектации Tekna предлагается только для автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра или дизельного двигателя мощностью 63кВт.

Все комплектации автомобиля имеют 4 подушки безопасности (на Comfort их 2), антиблокировочную систему (ABS) с вспомогательной системой экстренного торможения (BAS) и электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В комплектации Tekna с ручной КПП обязательно устанавливается система динамической стабилизации (ESP). В качестве обязательного стандартного оборудования предусмотрено крепление детских кресел Isofix.

На всех версиях устанавливается сдвижное заднее сидение, система блокировки замков и таймер выключения фар Friendly Lightning; трансформируемый пол багажного отделения (Flexi-Board), потайной отсек под сидением переднего пассажира, столики и карманы для задних пассажиров, подлокотники передних и задних сидений устанавливаются в комплектациях Luxury и Tekna.

В топовой комплектации Tekna дополнительно устанавливаются сидения с кожаными вставками, противотуманные фары и легкосплавные 16-дюймовые диски.

«При создании Note мы тщательно изучали все пожелания наших клиентов – и тех, которые займут место спереди, и тех, займет задние сидения», говорит Крис Ли (Chris Lee), менеджер по планированию продукции компании Nissan Europe. «В результате нам удалось создать семейный автомобиль нового типа. Он легко управляется и доставляет удовольствие от вождения, имеет самый большой в своем классе объем салона. Это очень практичный и многофунциональный автомобиль».






comments powered by Disqus