FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Cмазка трансмиссии


Практически все знаменитые производители смазочных материалов предлагают нам высококачественные трансмиссионные масла, хорошо показавшие себя при эксплуатации.

Как и моторные масла, трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Самые распространенные индексы вязкости равны 9, 12, 18 и 24 сСт (с антитоксином). Чем меньше индекс, тем лучше основа масла.

Индекс вязкости W тесно связан с индексом качества по SAE: 9 сСт - 75W; 12 сСт - 80W; 18 сСт - 90W; 24 сСт - 110W;

Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру выдерживает масло перед тем, как загустеть на холоде.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в масле проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля.

На практике это выглядит так. Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых моделей "Жигулей", "Волги" и "Москвича". При этом можно избавиться от проблем замерзания масла в КПП, так как по температуре замерзания они превосходят ТАД-17.

Масла классов GL4 и GL5 предназначены для смазывания гипоидных передач (в которых ведущий вал входит в зацепление с шестерней главной передачи под углом 90). При такой компоновке, само собой, разумеется, возникают тяжелые нагрузки, и к маслам предъявляют очень жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. К таким передачам относят редукторы задних мостов автомобилей классической компоновки, коробки передач переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя.

Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя в коробках передач применяются моторные масла, так как цилиндрические шестерни не испытывают слишком больших нагрузок.

Хочу упомянуть и автоматические трансмиссии. Для этих видов трансмиссии выпускают специальные масла, к которым принять предъявлять особые требования по вязкости и пенообразованию. Из этих критериев, пожалуй, самым главным стоит считать последний - пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться. Масло для автоматической трансмиссии необходимо применять только то, которое указано в техническом паспорте автомобиля. Советую вам не придумывать никаких замен.






comments powered by Disqus