FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Как продлить срок службы колeс


Всем известно, что в шинах должно поддерживаться определённое давление воздуха. Однако материалы, из которых они изготовлены, не являются абсолютно герметичными, поэтому воздух постепенно улетучивается через стенки камеры (особенно в летнее время), и давление внутри понижается. Кроме того, причиной недостаточного давления воздуха может быть повреждение камеры или шины (бескамерной), дефектов золотника вентиля и деталей крепления его к ободу (для бескамерных шин), а также несвоевременная проверка давления воздуха. Нельзя судить о внутреннем давлении в шине «на глаз» или по звуку при ударе по покрышке, так как при этом можно ошибиться на 20—30%.

Шины с пониженным внутренним давлением теряют свою эластичность. В таких случаях возможно проворачивание покрышки на ободе, вызывающее отрыв вентиля камеры или разрушение её в зоне крепления вентиля. Также увеличивается сопротивление качению колес, и, вследствие этого, значительно растёт расход топлива (что сейчас особенно важно). Снижение давления в шине можно легко определить по увеличенной деформации шины, по уводу автомобиля в сторону колеса с недостатком давления и ухудшению управляемости. Возможен излом каркаса, что, заметим, ремонту не подлежит. Конечно, вы можете использовать жидкий герметик, который вводится через вентиль, но это не убережёт ваши покрышки от повреждений, так как данное средство предназначено для заклеивания проколов в камере.

А если вы перекачали колёса? При повышенном давлении воздуха идёт разрушение корда, увеличивается износ средней части протектора. Амортизирующие свойства шины уменьшаются, и она подвергается большим ударным нагрузкам, что может привести к разрыву каркаса колеса.

Характер повреждения покрышек при перегрузке автомобиля такой же, как и при пониженном давлении в них, только эти повреждения проявляются сильнее, и расход топлива соответственно. Основные признаки перегрузки шин: резкие колебания кузова при движении, затрудненное управление машиной. Некоторые водители считают, что в таких случаях следует немного подкачать колеса. Это мнение ошибочно — повышение внутреннего давления воздуха в сочетании с перегрузкой сокращает срок службы покрышек.

Неравномерность износа шин (помимо нормального эксплуатационного износа) является следствием разбалансировки или нарушения центровки колес (передних). Неравномерный износ приводит к появлению повышенного шума шестерен задней оси и подшипников. Неотбалансированные колеса приводят к разрушению элементов подвески (особенно шаровых узлов). Также стоит обратить внимание на развал-схождение колес.

Никогда не устанавливайте колеса, не рекомендованные для данного авто (шины разного типа и с разным рисунком протектора). Это затруднит управление автомобилем, ухудшит эффективность торможения и понизит сцепление шин с дорожным покрытием.

Нашим автолюбителям следует больше внимания уделять «обувке» своего авто, тем самым продлевая срок службы колес и экономя лишние деньги. И если вдруг вы заметили что-то подозрительное, то, может, не стоит ругать подвеску или двигатель? Может, просто проверить давление в шинах?






comments powered by Disqus