FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Диагностика и устранение неисправностей рулевого управления автомобиля


Неисправности рулевого управления могут привести к нехорошим последствиям. При этом постоянно выполняя мероприятия по диагностике, реально уточнить состояние этого узла, спрогнозировать возможный отказ, принять меры. Цель диагностических работ - определить места, где присутствуют люфты. Изначально внешне осматриваем детали и узлы системы, воспользуемся эстакадой или смотровой канавой.

Порядок мероприятий.

Необходимо проверить перемещение всех наконечников тяг, направленных вдоль оси присутствующих пальцев. Относительно пальца осевое перемещение элемента не должно превышать стандарт 1,5 миллиметров. Стоит поворачивать рулевое колесо по сторонам, наощупь выявляя отсутствие свободного хода у шарниров рулевых тяг. Если присутствует люфт, заметны постукивания, то наконечник тяги и шарнир подлежат замене.

Обязательно уточните затяжку хомутов муфт регулировочных, они присутствуют на боковых тягах. Представленные хомуты крепко должны фиксироваться, обычно болтом и гайкой они стянуты. Просматриваем возможный люфт у маятникового рычага. Необходимо покачать сошку. Если имеется люфт, то устраняем его, подтянув гайки или заменив втулки.

Уточняем состояние защитных чехлов шарниров. Защитные колпачки, находящиеся в хорошем состоянии, внутри шарниров обеспечивают чистоту, значит, и срок службы этих компонентов неограничен.

Если имеются разрывы и трещины в шаровом шарнире, то попадет туда песок, грязь и влага. Детали преждевременно станут неисправными. Такой чехол предстоит заменить. Если смазка наружу проникает в момент сдавливания пальцами, то чехол также меняем. Стоит проверить возможность подтекания масла. При наличии следов утечки, верхнюю крышку картера механизма надо подтянуть, также можно заменить сальники валов сошки и червяка.

Проверяем крепеж рулевой колонки. Попытайтесь на себя подергать рулевое колесо. Перемещаться оно в осевом направлении не должно. Иначе предстоит уточнять, как затянуты гайки на муфте рулевого вала. Может у клеммного соединения стяжной болт раскрутился или подшипник вала рулевого болтается?

Теперь уточняем крепление рулевого механизма и кузова автомашины. Возможно, следует затянуть и здесь болты. Проверяем формат свободного хода руля (данный дефект часто встречается - увеличен свободный ход). Более 5 градусов этот параметр не должен быть. Люфт возникает в результате увеличенных зазоров, образовавшимися между компонентами рулевого управления, которые появились на фоне износа.

Чтобы это проверить, потребуется линейка, полоски липкой ленты. Машину устанавливаем на ровном участке, где сухое асфальтовое покрытие. Размещаем прямолинейно колеса. Метку оставляем на верхней части руля. Неподвижно удерживаем линейку. Повернув рулевое колесо по сторонам, определяем свободный ход. Зазора должен составлять 19 мм (отклонение 1 мм). В противном случае предстоит устранять люфт (как правило, в двух местах он формируется). В подшипниках проявляется осевое перемещение червяка в процессе износа. При значительных пробегах выявляется данный дефект.

Чтобы его обнаружить, предстоит покрутить руль на автомашине, установленной на асфальтовой площадке. Напарник должен двумя пальцами взяться за вал червяка на участке, где рулевой механизм входит в корпус.

Если люфт присутствует в подшипниках, то вы сразу определите осевое перемещение данного червячного вала относительно торца корпуса. Иногда люфт возникает при зацеплении червяк-ролик. Здесь должны правильно регулироваться подшипники. Напарник крутит рулевым колесом, вы пытаетесь сошку удержать рукой. Если люфт имеется в зацеплении, то получатся толчки и стуки.






comments powered by Disqus