FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Выявление и устранение поломок ходовой части автомобиля


Ходовая часть - важная составляющая автомобиля, как при обеспечении комфорта, так и полной безопасности в дороге. Поэтому необходимо ее постоянно осматривать и при выявлении повреждений осуществлять ремонт.

Неисправности ходовой части:

- Поломка рычагов и пружин;
- Износ сайлентблоков;
- Поломка рулевых наконечников и др.

Рулевой наконечник

Обычно поломка рулевого наконечника образуется в результате поздней замены поврежденных корпусов шарниров. Если шарнир чем-то вызывает некие подозрения, то его нужно заменить вместе с корпусом. Есть случаи, когда очень трудно визуально определить, имеются ли повреждения корпуса или нет, поэтому необходимо периодически прощупывать руками. 

Присутствие люфта у наконечников рулевых тяг является причиной неисправности. Обнаружить люфт не составляет труда: необходимо повернуть руль вправо-влево и посмотреть, как четко и точно передается положение колесам; можно немного прижать колесо ногой, и если имеется задержка при передаче движения, то нужно осуществлять ремонт. Присутствие люфта в рулевых наконечниках легко определяется в движении, когда скорость около 60 км/ч. Вот почему, когда автомобиль с замедлением реагирует на поворот руля, то зазоры в наконечниках обычно увеличены.

Пружины

Пружины достаточно редко ломаются, но со временем утрачивают свои характеристики, в последствие автомобиль проседает, снижается его клиренс, а это приводит к повреждению подвески. Если заметна «усталость» данных пружин, то необходимо их заменить. Различной степени упругость пружин приводит к уводу машины в сторону.

Нужно отметить, что само качество пружинам придает термообработка, которую делает лишь серьезный производитель. 

Рычаги

Как и пружины, рычаги теряют свои качества, что способствует коррозийному и усталостному разрушению, изменению в геометрии, появлению трещин. Выход рычагов из строя, также как и различной степени упругость пружин, приводит к тому, что машину будет уводить в сторону.

Сайлентблоки

Значительной неисправностью ходовой части считается выход из рабочего строя сайлентблоков, вследствие чего образуются стуки в подвеске и колебания передних колес, которые ощущаются на рулевом колесе. Кроме этого, износ сайлентблоков приводит к плохой управляемости автомобиля. Изношенные и поврежденные шарниры рычагов нельзя отремонтировать, а только поменять.

Неисправность сайлентблока определяется по следующим явным признакам: подрезание и износ резины в торцах шарниров, разрыв резины и одностороннее выпучивание.

Осуществлять диагностику сайлентблоков необходимо не голыми руками, а при помощи монтировки или ломика, чтобы можно было сдвинуть рычаг относительно кузова. При присутствии люфта или стука, резинометаллический шарнир рычага нужно заменить.






comments powered by Disqus