FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Перегрев двигателя и диагностика проблемных участков


Любая неприятность с автомобилем может стоить автовладельцу серьезных финансовых затрат. А если усугубить ситуацию и промедлить с принятием решения, то есть все шансы получить долгосрочный ремонт транспортного средства. И, возможно, исправление поломки будет стоить целое состояние. Зачастую бывают такие ситуации, когда водитель недооценивает сбои в небольших компонентах автомобиля, но ведь и они способны нанести серьезный ущерб другим, более важным и дорогим узлам и деталям.

Не думайте, что перегрев двигателя можно устранить доливкой воды и парой минут ожидания, как это часто показывают в кино. В реальной действительности ситуация может настолько осложниться, что приведет к необратимым последствиям внутри мотора.

Перегрев двигателя может быстро превратить прекрасный автомобиль в груду мертвого металла. Ведь в закипании охлаждающей жидкости ничего хорошо быть не может.

Двигатель в таком режиме не ощущает работу системы терморегуляции, и рост температуры становится весьма логичным итогом неисправности. Если своевременно заглушить мотор, то шансы на положительное и менее затратное по времени и средствам решение проблемы заметно повышаются. Стоит помнить, что любая задержка в принятии правильного решения может привести к деформации головки блока или заклиниванию все поршневой группы.

Диагностика и типичные проблемы неисправности вентилятора.

Обычно электрический вентилятор является надежным узлом и хорошо выполняет свои функции. А вот датчик и реле могут давать сбой, один из которых имеет шанс оказаться фатальным. Если после повышения температуры охладителя датчик не реагирует или реле не может нормально замкнуться, то вентилятор не заработает.

Процесс выявление причины неисправности следует начинать с проверки предохранителя, маркировку которого можно посмотреть на крышке блока предохранителей. Также стоит провести диагностику температурного датчика. Достаточно отключить провода, идущие от него, и замкнуть их. Если вентилятор заработал, то нужно менять сам датчик, т.к. он не подлежит ремонту.

В случае если проблема застала вас в дороге, то правильным решением будет продолжение движения с замкнутыми проводами. Вентилятор обеспечит непрерывное охлаждение, но отключить его можно будет лишь вручную, разомкнув контакт.

Однако далеко не всегда проблема кроется в датчике. Тогда нужно продолжить диагностику и поиск неисправного узла. Следующим этапом станет проверка реле. Его не так сложно вытащить. Замыкание контактов, согласно схеме, поможет проверить данный компонент.

Питание, подаваемое на двигатель вентилятора, также может быть проблемой неисправности. Такая мелочь способна привести к перегреву. В машине лучше возить с собой лампочку с проводками. Она поможет быстро проверить, подается ли питание на вентилятор. При включенном зажигании лампа не горит – проблема в проводке. И если попробовать подать питание прямо с автомобильного аккумулятора, то все сразу станет ясно.

Бывает так, что с напряжением все в норме, а вентилятор все равно не работает. Тогда логичнее всего предположить, что сломан сам двигатель вентилятора.

Проблемы с термостатом.

Термостат способен также стать причиной перегрева двигателя автомобиля. Как известно, это устройство способно заклинивать в закрытом состоянии.

Когда это происходит, то охладитель ходит по малому кругу, минуя радиатор. Диагностировать это несложно. Стоит лишь попробовать рукой двигатель и радиатор. Последний будет холодным. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость минует радиатор. Конечно, если слегка стукнуть по термостату, то он откроется. Однако лучше всего заменить это устройство. В противном случае, в пути есть все шансы получить неожиданное заклинивание термостата и перегрев двигателя автомобиля.

Как правило, автовладельцы пытаются решить проблему лично, чтобы сэкономить деньги. Но без понимания ситуации действовать не рекомендуется. А если и начинать диагностику неисправности, то лишь при наличии блочной и электрической схемы автомобиля и четкой маркировки всех блоков и компонентов.






comments powered by Disqus