Многие, или почти все, современные автомобили оборудованы гидроусилителем руля. Подобное устройство позволяет увеличить силу воздействия водителя на рулевое колесо. В итоге управляемость авто становится более эффективным и легким. Если насос ГУР вышел из строя, то выявить это позволят следующие признаки: туго вращается руль, просматривается течь в механизме, слышится шум.
Чтобы отремонтировать насос ГУР, необходимо предпринять определенные шаги:
Выполняя деффектовку механизма, зачищаем детали, вал проверяем на присутствие следов коррозии. Также необходимо оценить состояние рабочих поверхностей, осмотреть барабан и ламели. Проверить подшипники вала и редукционный клапан. Ремонтные действия подразумевают шлифовку, замену вала, подшипников, присутствующих втулок и уплотнителей.
Механизм обычно отказывается функционировать на фоне износа поверхностей скольжения, когда отсутствует рабочая жидкость. Часто наблюдается заедание лопастей, если на роторе появились заусенцы. Порой дефекты остаются на эллиптической шайбе.
Осуществив деффектовку и сменив изношенные компоненты, устанавливаем на автомашину насос. Обязательно отслеживаем уровень масла и герметичность элементов гидроусилителя (шлангов, соединений). Лучше всего жидкость менять ежегодно, или поддерживаться рекомендациям изготовителя автомобиля по прохождению планового техобслуживания.
Запрещено задерживать руль в крайних положениях свыше 5 сек., иначе происходит закипание масла, и система может стать неисправной.
Когда сломан насос ГУР, машину нельзя эксплуатировать длительное время, ведь узлы рулевой системы мгновенно изнашиваются.