Клапана работают в предельных режимах: высокие температуры, огромные нагрузки. Со временем на клапанах образуются микротрешины и впадины, прочие механические неровности. Также клапаны изнашиваются из-за использования некачественного топлива. Притирке подвергают клапана, износ которых незначительный.
Если контактная поверхность изношена, и визуально не трудно отыскать точки выкрашивания металла, значит, клапан нагревается больше, чем необходимо. Охлаждение же клапана происходит в виду плотного прилегания данного аксессуара на седло ГБЦ. Порой агрегат расходует масло, тогда мгновенно наступает «смерть клапана». В этом случае масло оседает на тарелке клапана, и оно быстро выгорает. Данный этап работы с клапанами необходим – при данном подходе повышается компрессия, теплообмен двигателя улучшается.
Очень важно заранее и вовремя оценить изношенность клапанов. О проблемах может сводетельствовать белый дым, поступающий из глушителя, а также пониженная компрессия. Чтобы нагляднее оценить необходимость притирки, зальем керосин в камеру сгорания (ГБЦ снята). Жидкость просачивается в любые мелкие щели, в камере она не останется. Чтобы произошла качественная притирка, керосин в камере должен быть не менее 2 минут.
Для притирки клапанов используют специальные абразивные порошки. Процедуру начинаем с наиболее крупного, а завершаем - мелкозернистым. «Мелким песочком» пробовать не стоит – на поверхности останутся задиры.
Предварительно оцениваем зазор у клапана и втулки. При завышенных параметрах меняем втулку. Помните, если в момент притирки произойдет перекос, работа пройдет не качественно. Завершив операцию, регулируем в клапанном механизме зазоры. Иначе давление тарелки данного клапана станет неполным.
Обрабатываем стержень клапана чистым маслом. Поверхность тарелки насыщаем абразивным порошком и маслом. Переходим постепенно на мелкозернистый порошок, а на завершающей стадии - на чистое масло.
Операцию выполняем до тех пор, пока на контактной поверхности не отразится ровный серый цвет.