FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Причина скрипа тормозных колодок


Наверное, любой автовладелец сталкивался со скрипом тормозных колодок. И часто иногда бывает так, что автомобиль новый, а тормозные колодки начинают скрипеть практически с первого дня эксплуатации машины. Но это совсем необязательно, что эффективность тормозной системы снижается, ведь скрип может вызывать у автолюбителей лишь неприятные ощущения, а причина его происхождения сразу не определяется.

Многие автовладельцы при появлении скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис с целью диагностировать и заменить детали тормозной системы. Но можно обойтись и своими знаниями и силами, и самостоятельно диагностировать тормозную систему, чтобы выявить источник пугающего скрипа.

Самая распространенная причина скрипа - плохой рабочий материал тормозных колодок. Новые колодки могут оказаться некачественными или поддельными, тогда они с большой вероятностью будут скрипеть. В этом случае проблема решается заменой таких колодок на новые оригинальные, ведь подделка может даже повредить тормозные диски, что в итоге может привести к полной замене последних, что существенно отразится на стоимости всей работы.

Но не все «скрипучие» колодки являются плохими, ведь может оказаться так, что они просто не подходят для работы с вашими тормозными дисками.

Некоторые производители запчастей и расходных материалов для улучшения эксплуатационных качеств своих изделий используют различные присадки и компоненты при изготовлении колодок. Но эти добавки могут оказаться плохо совместимыми с материалом тормозных дисков.

Данная проблема наблюдалась в давно прошедшие времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда некоторые автовладельцы приспосабливали дешевые русские колодки для своих иномарок, стремясь сэкономить на покупке оригинальных запчастей или каким-либо образом выйти из положения из-за отсутствия в продаже необходимых деталей.

В конечном итоге, эффективность тормозов была низкая, а срок службы таких колодок не превышал пары недель. Сегодня тоже можно купить некачественный товар, но все ж проблем с поиском оригинальных тормозных колодок уже нет. Не экономьте на тормозах, ведь в итоге можно потерять гораздо больше.

Неприятный скрип может присутствовать в период приработки новых тормозных колодок. В этом случае следует подождать дня два-три, возможно скрип исчезнет. Причина кроется в том, что с рабочей поверхности новой колодки постепенно стирается некий слой с примесями, нанесенными на колодку в процессе ее изготовления на производстве. И этот слой может скрипеть до тех пор, пока не сотрется. Иногда для этого достаточно нескольких дней, иногда одной поездки.

Вот один из способов быстрей удалить этот верхний слой – разогнаться и резко затормозить. Колодки разогреваются и лишние примеси выгорают. Проделать это несколько раз, и, возможно, скрип исчезнет. Но если скрип не исчезает продолжительное время, то необходима замена колодок.

Скрип также может возникать из-за загрязнений или попадания внутрь воды. В этом случае поможет чистка суппортов, дисков и колодок. Иногда колодки скрипят при отрицательной температуре.

Еще одна причина скрипа колодок заключается в их конструкции. На колодках есть индикатор износа, выполненный в виде металлической пластины. При максимальном износе колодки с индикатором износа, пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего и появляется скрип, что сигнализирует о немедленной замене колодок. Но иногда неприятный звук появляется из-за некачественного крепления пластины износа. Скрип колодок вызывает дискомфорт, но в большинстве случаев это не опасно. Как правило, чистка элементов тормозной системы и замена колодок помогают решить проблему. Но, в любом случае помните, что тормозная система всегда должна быть в отличном состоянии, и следить за ней необходимо тщательным образом.






comments powered by Disqus