FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора


Каталитический нейтрализатор (или иначе катализатор) является частью выхлопной системы и понижающий уровень вредных веществ в выхлопных газах. Среди их числа такие, как – СО (окись углерода), CH (углеводороды) и оксиды азота – NO и NO2. Все указанные вещества являются очень ядовитыми и представляют собой опасность для здоровья и окружающей среды.

В составе катализатора присутствуют сплавы благородных металлов, и именно они нейтрализуют на конечном этапе вредные вещества с помощью химических реакций, доводя их уровень в выхлопе до экологических норм. Внутри корпуса катализатора расположена сотовая или керамическая конструкция с  нанесенным на нее тонким слоем платиноиридиевого сплава.

Именно сотовая конструкция катализатор является самой оптимальной для того, чтобы повысить общую площадь контакта рабочей поверхности нейтрализующего элемента с выхлопными газами. В итоге вместо вредных газов CH и CO на выходе получаются менее опасные соединения N2 и CO2.

Причины выхода из строя катализатора

Обычно катализатор, как правило,  выходит из строя после того, как выгорает каталитический слой. Но более правильным будет утверждение, что катализатор  не может нейтрализовывать выхлопные газы в результате уменьшения общей площади каталитического слоя, и поэтому показатели наличия вредных газов на выходе начинают увеличиваться. 

Как правило, рабочий ресурс катализатора рассчитан на 100 т. км. Зачастую неправильная работа нейтрализатора определяет бортовая электроника автомобиля и выдает определенный сигнал об ошибке, а компьютерная диагностика подтверждает данный факт.

После катализатора информацию о состоянии смеси газов в выхлопной системе выдает лямбда-зонд. Этот датчик находится за катализатором.

Также неисправность катализатора способна проявиться намного раньше из-за неисправности системы формирования смеси или системы зажигания. В этом случае соты элемента забиваются, не позволяя катализатору окислять смесь.

Еще одна причина преждевременного выхода катализатора из строя кроется в практике использования бензина низкого качества, в том числе из-за присутствия тетраэтилсвинца, применяемого для  искусственного увеличения октанового числа. 






comments powered by Disqus