Не секрет, что давление в шинах должно быть оптимальным, равным или близким к рекомендованным нормам. Если давление отличается от нормы, то это может привести к увеличению износа покрышек, увеличенному расходу топлива, ухудшению управляемости и другим неприятным последствиям. Эксплуатация автомобиля при этом становится небезопасной.
Для контроля давления все чаще применяются специальные электронные системы.
В состав данной системы обычно входят: процессорный блок с цифровым дисплеем, и четыре датчика - по одному на колесо.
Сами датчики устанавливается внутри колеса. Они постоянно измеряют давление и температуру в шинах. Повышение температуры может быть следствием снижения давления или перегрева тормозной системы.
Информация с датчиков, обычно по радиоканалу, передается в электронный блок, где микропроцессор анализирует полученные данные и выводит их в режиме реального времени на дисплей, который устанавлен на приборной панели.
В случае превышения нормированных значений допустимых пределов, водитель немедленно оповещается системой не только визуально, но и с помощью звукового сигнала.
Дисплеи данных устройств обычно имеют современный и дизайн и удачно вписываются в дизайн приборной панели. Удобный интерфейс позволяет легко настраивать систему в таких режимах, как установка значений нормативного давления для применяемого типа шин, настройка датчиков давления при перестановке колес, настройка новых датчиков после их замены.
Системы электронного контроля давления в шинах устанавливаются штатно на многие модели автомобилей представительского и среднего класса.
А в США они с недавнего времени стали обязательными для всех автомобилей, продающихся в стране. Технологии наверняка позволят создать все более дешевые варианты системы, что позволит оснащать ею практически все автомобили. А это, в свою очередь, обеспечит все большую безопасность вождения и комфорт на дороге.