FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Ремонт вариатора


Ремонт вариатора — это не только очень дорого, но, к тому же, и очень сложно, далеко не каждый автосервис сможет его подчинить. И это одна из главных причин сомнения покупки авто с вариатором. Но это далеко не единственная причина.

Вариатор появился во Флоренции в конце 14 века, но массового использования приобрел только еще через 5 веков. Первые вариаторы использовались на ткацких станках, потом и на комплексах мельниц, и это технология более промышленная, она считается случайно попавшей в сферу производства автомобилей.

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента плавным, то есть без каких-либо рывков, путем изменения придаточной цифры.

Кроме того, для обычного человека, авто с вариатором вовсе нечем внешне не отличается, все то же, что и при управлении коробкой передач и без вариатора. Эта разница заметна разве что при вождении авто, поскольку вариатор не имеет каких-то ступеней, а рост крутящего момента выполняется плавно, без каких-либо заметных переходов. Это, конечно же, очень удобно и практично. И плюсы, без сомнения, заметны: вы экономите топливо, и езда удобная.

Случаи замены вариатора считаются вполне радикальными, но, к большому сожалению, не редкие. И на это, конечно же, есть свои причины. В первую очередь, надо заметить, что сейчас имеются три виды вариаторов: с цепной, с клиноременной и тороидальной передачей. И поскольку при автомобилестроении в большинстве используются ременные вариаторы, которые больше всех мягкие, дешевле и наиболее легко поддаются ремонту, недостатки которых предопределяют частые ремонты.

Первое, это кое-какое ограничение при передаче мощности. Все же, как бы хорош не был ремень, он делает эти ограничения. Небольшое спасение – это сочетания ремня и цепи. Но именно по этой причине, такие ременные вариаторы больше всего устанавливают на малолитражные легковые авто, мотоциклы и микроавтобусы. Во-вторых, даже если учесть, что современные материалы дают чуть больше возможностей роботы коробки, но при этом это является уже не совсем экономически. И ремень через некоторые время растягивается, и, не имея возможности подтягивания, нуждается в полной замене. Это процедура недешевая и поэтому это большой минус. В-третьих, в многих случаях, вариатор на ремне менее всех надежен.

На практике с вариаторами чаще всего имеются проблемы:

- прослушиваются шумы, причиной которых является то, что масло в коробке близится к концу, и изношенные ремни. В таком случае требуется полная замена ремня. Также необходимо долить масло.

- если количество вращений на выходе изменяется не совсем логично или вовсе не изменяется, то нужна регулировка коробки, что делается только в сервисах.

- но чаще всего происходит необычный нагрев, который просматривается в более старых и использованных автомобилях. И причин этому не мало: неверная регулировка вариатора, износ коробки, ее деталей и ремня, несоответствие расчётной мощности.

И очень важно помнить, что если вы хоть немного подозреваете некорректную работу коробки, то это уже причина для того, чтобы обратиться в сервис.






comments powered by Disqus