FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Гелевые аккумуляторы: достойная замена кислотных АКБ


Как известно, автономным источником электроэнергии, за счет которой происходит пуск двигателя, считается батарея аккумуляторная. Именно технические параметры, способности продолжительный период противостоять саморазряду сказываются на четкости «холодного» запуска агрегата. Бортовая электросеть также будет надежно и бесперебойно функционировать. Следовательно, выбирать АКБ нужно грамотно.

Многие современные автомашины оснащены стартовым аккумулятором, где используется батарея свинцово-кислотная. Сегодня рассматриваются новые разработки в плане хим. источников электроэнергии. Появляется серьезная альтернатива – можно приобрести оборудование гелевого типа.

Конструкция подобных аккумуляторов идентична «классическим» версиям. Электролитом здесь является состав дистиллированной воды, кислоты серной. Отличие: в гелевых батареях присутствует гелеобразная консистенция. Чтобы достичь иммобилизации электролита, достаточно в кислоту добавить силиконового наполнителя, воспроизведенного на базе двуокиси кремния. Причем АКБ способны содержать различные конфигурации свинцовых электродов (спиральные, плоские). Получается, что на корпусе размещены банки (рулоны свинцовых элементов), а в целом это соединенные цилиндрические блоки. Воспроизводят подобные корпуса гелевых аккумуляторов из высокопрочного пластика.

Выясним технологию производства AGM.

Конструкции таких батарей оформлены по стандарту AGM. Между электродами из свинца размещают сепараторную ткань, которая пропитана кислотным электролитом. Не полностью заполняются в стекловолокне все микропоры кислотным составом, что позволяет сохранить пространство свободной под рекомбинацию выделяемых газов.

Достоинства представленных AGM-аккумуляторов:

1. Герметичность, высокая прочность, виброустойчивость.
2. Риск протекания электролита отсутствует, (как и выплескивания наружу).
3. Долговечность.
4. Емкость установки сравнительно высокая, (особенно на изделиях, где спиральная конструкция электродов).
5. Цена невысокая.

Существует еще технология GEL, она реализуется на батареях другого типа. Функционал жидкого электролита здесь воспроизводит гелеобразная масса. Именно вязкая консистенция присутствующего электролита не позволяет составу растекаться (даже когда повредился насквозь корпус батареи). Такой электролит (в форме геля) к испарению не склонен. Субстанция прилегает плотно к поверхности таких электродов – это улучшает качество генерации электроэнергии, защищает от окисления все пластины.

При эксплуатации гелевых аккумуляторов особых условий не нужно. Конструкции корпусов АКБ отмечаются надежностью, высокой прочностью. Подобные батареи также предстоит периодически подзаряжать.

Рассматривая пусковые автоаккумуляторы, следует оценить параметры бортовой электросети (естественно, системе подзарядки). Напряжение при подзарядке скачкообразным быть не должно. Генератор, реле-регулятор напряжения обеспечат стабильный заряд батареи напряжением до 14,4 В. Перезаряд установки гелевого типа приведет к избытку газообразования, увеличению электролита.

Правила при эксплуатации АКБ гелевых:

1. Бортовой электроникой должно обеспечиваться напряжение (стабильный заряд).
2. Устройство зарядные должно выдерживать стабильный режим зарядки током.
3. Когда уровень заряда достигает 14,4, включается программа стабилизации напряжения.
4. Избегайте эксплуатации оборудования, когда температура экстремально низкая: электролит гелевый может застыть, снизятся характеристики аккумулятора.

Таким образом, гелевые образцы становятся чувствительными, когда режим подзарядки нарушается – перезаряд становится особенно критичным.

Преимущества гелевых аккумуляторов:

1. Подобная батарея в специальном обслуживании не нуждается.
2. Корпус герметичный и достаточно прочный, функционирует в любом случае (не вытечет гель-электролит).
3. Наблюдается устойчивость к разряду глубокому: порядка 400 циклов выдерживается.
4. Пусковой ток высокий.
5. Диапазон температур существенный.
6. Срок службы длительный (до десяти лет).

Полезных свойств у изделия гораздо больше – это отличные перспективы представленного типа в качестве автономного источника электроэнергии.






comments powered by Disqus