FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Самые распространенные неисправности задней подвески легковых авто


На наших замечательных дорогах у автомобиля страдает, в первую очередь, ходовая. А в ней – подвеска. Передняя подвеска принимает на себя первый удар от выбоин и ухабов. Но и задней подвеске также достается, особенно если легковой автомобиль использовать не по прямому его назначению, а как минигрузовик (картошку с дачи вывезти).

Все элементы задней подвески (как, впрочем, и передней) служат для того, чтобы задать колесам определенный характер перемещения и поддерживать устойчивость к опрокидыванию и управляемость автомобиля. Поэтому можно сказать, что подвеска в определенной мере отвечает за безопасность движения. Основные узлы задней подвески – это амортизаторы, или демпферы, которые гасят колебания пружины, сами пружины и рычаги.

Существует несколько типов задней подвески: зависимая (например, в Жигулях), полузависимая – Н-образная торсионная балка (раньше была на многих переднеприводных автомобилях), «качающаяся свеча», которая считается одной из лучших по соотношению цены и качества. Такая подвеска устанавливается и сейчас на большинстве «бюджетных» автомобилей с передним приводом двигателя. Есть еще ряд типов задней подвески, но названные являются наиболее распространенными. И все они могут служить достаточно долго и надежно. Например, в широко распространенном на наших просторах Форде С Мах или Фокус подвеска не дает о себе знать приблизительно до 100 тысяч км пробега. Даже если вам не всегда приходится ездить по приличному асфальту.

Первое, что страдает в задней подвеске, – это амортизаторы. И это сразу почувствует водитель. Но даже раньше него – пассажиры на заднем сидении. Автомобиль теряет плавность хода, сильнее ощущаются неровности дороги. Прежде всего нужно визуально оценить амортизаторы. Если на них видны потеки масла, то, скорее всего, их придется менять на новые. Стоит учесть, что амортизаторы, как и, например, тормозные колодки, накладки или автопокрышки, меняют парой. Иногда на старых авто амортизаторные стойки «прокачивают», но такой ремонт не надолго сделает амортизаторы рабочими.

Если на автомобиле стоит задняя подвеска типа «качающаяся свеча», то свидетельством неполадок с амортизатором может быть неравномерный износ шин с внутренней и внешней стороны. Дело в том, что шарнирное крепление амортизатора в такой подвеске может приводить к изменению развала колес. А это, в свою очередь, к неравномерному изнашиванию шин.

Более редкая неисправность задней подвески – ослабление или разрушение пружины. Обычно трещину дает первый виток пружины. Совсем редки поломки рычагов подвески.

Если в Жигулях не составляет особенно большого труда заменить амортизаторы самостоятельно, то в более современных автомобилях их замена требует специального инструмента и оборудования. Поэтому приходится обращаться в сервис, хотя и детали, и работа по их замене – дело не дешевое.






comments powered by Disqus