FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Виды и конструктивные особенности тормозных систем


Когда и кто придумал тормоз, история умалчивает. Но использовать его стали пару сотен лет назад, – еще когда ездили в повозках с запряженными в них лошадьми или быками. В качестве тормоза использовали колодку, которая при помощи рычага прижималась к ободу колеса. За столетия принцип работы тормоза изменился мало – это все те же колодки, прижимающиеся к тормозному диску или барабану. Первые барабанные тормозные системы в автомобилях были применены людьми, имена которых сохранились не только в истории, но и в марках авто. Это Готтлиб Даймлер и Луи Рено.

Отлаженная тормозная система автомобиля – залог безопасной езды и сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров авто. Заметим, что в начале прошлого века тормозная система устанавливалась только на задний мост. Затем стали тормозить и задними, и передними колесами. Интересно, что один мост тормозился педалью, а другой ручным рычагом. В 1919 году впервые на «Испано-Суизе», чье имя запечатлено в гениальном «Золотом теленке», был установлен ножной тормоз на оба моста.

Рабочая тормозная система.

Тормозная система автомобиля - это сам тормозной механизм и его привод. Сегодня на большинстве легковых автомобилей используют дисковые тормозные механизмы как на передних, так и на задних колесах. До начала 60-х годов такие тормозные системы были только на гоночных авто и на самолетах. Для легкового транспорта использовали барабанные тормоза. Их преимущество было в том, что тормозные колодки, находясь внутри барабана, не загрязнялись и не изнашивались слишком быстро.

На сегодняшний день стандартом для западных авто являются вентилируемые дисковые тормоза на оба моста. Сейчас накладки на тормозные диски делают с отверстиями. Они несут определенную функциональную нагрузку – тормозной диск легче очищается от грязи и воды. Заметим, что задние накладки несут меньшую нагрузку при торможении. Но на них летит вся пыль и грязь от передних колес. Менять накладки нужно регулярно через каждые 20-30 тысяч пробега. Конечно, их изнашиваемость зависит не только от километража, но и от стиля езды. Если вы любите полихачить и потормозить с визгом, то колодки изотрутся до металла уже через 10 тыс. км.

Привод тормоза – это педаль и система цилиндров и шлангов с тормозной жидкостью. Тормозные цилиндры упакованы в резиновые манжеты, придуманные Крайслером еще в 30-х годах прошлого века. Для того, чтобы водителю не приходилось слишком сильно давить на педаль тормоза, в 1928 году разработали и впервые установили на автомобиль вакуумный усилитель тормоза. Он с успехом используется и сегодня. Для большей безопасности движения автомобиль оснащают двухконтурной тормозной системой. Если не сработает один контур (пробой тормозного шланга), то на втором контуре можно будет добраться до ближайшей СТО.

Запасная тормозная система есть в пассажирских автобусах и в большегрузных автомобилях. В легковых авто ее функцию выполняет тот самый второй контур.

Стояночный тормоз следует использовать не только тогда, когда машина стоит под уклоном, но и просто на стоянке во избежание всяческих неприятностей. Его, как и рабочую тормозную систему, всегда нужно поддерживать в надлежащем «здоровом» состоянии.






comments powered by Disqus