FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Полезная информация


Требования техники безопасности, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля


При эксплуатации легковых автомобилей, так же как и других механических транспортных средств, возможны дорожно-транспортные происшествия с травмированием водителей, пассажиров, пешеходов.

К числу основных причин возникновения этих происшествий относятся неисправности в автомобиле.

Современные легковые автомобили обладают большими скоростными возможностями. Это обстоятельство требует особого отношения к их техническому состоянию и строгого соблюдения скоростей движения, установленных правилами дорожного движения.

Для того, чтобы не создавать аварийные ситуации на дорогах, гарантировать себя и пассажиров от травмирования, прежде чем садиться за руль автомобиля, необходимо в обязательном порядкеубедиться в том, что техническое состояние автомобиля отвечает всем требованиям техники безопасности и безопасности движения.

В Правилах дорожного движения четко указаны условия, при которых запрещается эксплуатация безрельсовых механических транспортных средств.

Тем не менее, в целях предупреждения происшествий и травматизма необходимо обратить особое внимание индивидуальных владельцев на соблюдение требований, предъявляемых к легковым автомобилям, и на те дефекты в агрегатах, узлах и деталях, при наличии которых нельзя пользоваться автомобилем для поездки на нем.

Комплектность автомобиля.

Все эксплуатируемые легковые автомобили в соответствии с действующими техническими условиями должны быть полностью укомплектованы исправно действующими приборами, механизмами, деталями, инструментом, в том числе стекло¬очистителями, замками и ручками дверей кузова, при¬борами освещения и сигнализации, стеклоподъемниками, домкратами, пусковой рукояткой, комплектом инструмента, запасным колесом, ручным насосом для накачивания шин и т. д.

Двигатель.

Двигатель должен обеспечивать легкий пуск и устойчиво работать на малой частоте вращения коленчатого вала. Не допускается подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости, наличие пропуска газов через неплотности соединений в системах питания и газораспределения. Труба глушителя должна быть плотно соединена с выпускным трубопроводом. Впускной и выпускной трубопроводы и глушитель не должны иметь трещин и пробоин. Вентиляционное устройство должно работать нормально, исключая возможность прорыва газов в подкапотное пространство.

Храповик коленвала должен иметь несработанные прорези. Ручка пусковой рукоятки должна иметь гладкую, без заусенцев поверхность.

Сцепление должно быть исправным и правильно отрегулированным.

Коробка передач должна работать нормально без затруднений включений и самопроизвольного выключения передач.

Рулевое управление.

Рулевое управление должно легко и надежно (без заеданий) обеспечивать управление передними колесами при всех скоростях движения автомобиля. Люфт рулевого управления (при измерении на рулевом колесе) проверяется с помощью люфтомера.

Не допускаются:

ослабление крепления рулевого колеса;
повреждения рулевого колеса;
колонки;
картера рулевого механизма;
деталей и соединений рулевого привода;
увеличенного люфта в шарнирных соединениях рулевого привода.

Передняя подвеска.

Техническое состояние перед¬ней подвески должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части. Проверяется покачиванием передних колес вручную и поворачиванием их в разные стороны через рулевой механизм. Не допускаются: ослабление крепления или повреждения поперечины и рычагов независимой передней подвески; повреждения и заедания подшипников передних колес; увеличение люфта в подшипниках передних колес.

Тормозная система. Тормоза должны срабатывать так, чтобы автомобиль был своевременно остановлен при одновременном начале торможения всех колес.

В тормозной системе не допускается нарушение герметичности соединений гидравлического привода и заеданий колодок ни в одном колесном тормозе. Необходимо следить за тем, чтобы не было просачивания жид¬кости из системы или попадания в нее воздуха.

Следует применять только стандартную тормозную жидкость. Нельзя пользоваться минеральными или другими маслами, а также жидкостями-суррогатами.

Ручной (стояночный) тормоз должен работать надежно. Не допускаются заедания в механическом приводе, поломки и трещины в его деталях.

Колеса, шины.

На дисках колес должны устанавливаться шины только тех моделей и размеров, которые указаны в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей.

Нельзя пользоваться шинами с изношенным протек¬тором, имеющим остаточную глубину рисунка протектора до индикаторного износа (2 мм) или менее 1,6 мм при его отсутствии, а также в случае, если шины имеют сквозные отверстия, расслоения и другие механические повреждения покрышки. Нельзя устанавливать на переднюю подвеску колеса с шинами, восстановленными по второй группе ремонта. Давление воздуха в шинах должно строго соответствовать установленным нормам. Из шины должны быть удалены все посторонние предметы, застрявшие в покрышке во время движения автомобиля (гвозди, стекла и пр.). Разрыв шины, резкое снижение давления (прокол) во время движения могут привести к заносу, опрокидыванию автомобиля (несчастному случаю).

Диски колес должны быть надежно закреплены на ступицах. Нельзя использовать диски с разработанными отверстиями, нарушающими надежность крепления их гайками, а также погнутые или с трещинами.

Электрооборудование.

Генератор, аккумулятор и приборы электрооборудования должны быть полностью исправны и надежно обеспечивать как пуск двигателя стартером, так и бесперебойное и своевременное зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, и безотказную работу приборов. Дальний и ближний свет фар должен быть правильно отрегулирован, электропроводка не должна иметь поврежденную изоляцию. Любая возможность искрообразования в проводах и клеммах должна быть исключена.

Приборы освещения, и световой сигнализации (дальний и ближний свет, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, звуковой сигнал) должны быть исправными.

Кузов.

Сиденье водителя должно быть исправным, не иметь выступающих пружин и провалов, правильно отрегулировано по росту водителя, надежно закреплено, что снижает утомляемость, создает хорошую видимость в пути и способствует безопасному движению автомобиля.

Ветровое, боковые и заднее стекла кузова не должны иметь повреждений и дефектов (трещины, затемненные места), а также прикрываться занавесками и другими посторонними предметами, ухудшающими обзорность. Щетки стеклоочистителя должны перемещаться свободно, без рывков и заеданий, и тщательно очищать ветровое стекло.

Замки дверей и стеклоподъемники должны исключать самопроизвольное открывание дверей и опускание стекол во время движения автомобиля, так как это отвлекает внимание водителя от управления автомобилем, а самопроизвольное открытие двери, особенно на поворотах, может привести к выпадению пассажира.

Отопительное устройство кузова должно действовать безотказно.

Ремни безопасности должны быть исправными и надежно закрепленными. Нельзя применять ремни безопасности, если автомобиль участвовал в дорожно-транспортном происшествии. Не следует пользоваться ремнем с расщепленной поверхностью, надрывами, надрезами. При закреплении ремня нужно убедиться в исправности замочного устройства и правильности закрепления путем натяжки ремня рукой с усилием.

В случае перевозки груза на верхнем багажнике груз не должен выходить за габариты автомобиля и должен быть надежно закреплен, чтобы при резком торможении или поворотах он не смещался и не мог выпасть.

При применении прицепа к легковому автомобилю сцепное устройство должно быть исправным.

В случае выявления при осмотре автомобиля каких- либо из перечисленных в этой главе неисправностей они должны быть устранены, и только после этого можно отправляться в путь.






comments powered by Disqus