FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Nissan Almera


Nissan Almera: крепкий "середнячок"



Отсутствие конкуренции просто развращает. В автомобильном сегменте так называемого Golf-класса японский Nissan Almera выступает в роли того самого волка, который не дает спать спокойно европейским пастухам.

Солидный игрок на поле Golf-класса

После размышлений о причинах неудач модели Sunny компания Nissan решила объединить усилия с фирмой Almera и принять ее правила игры. Результатом этого сотрудничества стал одноименный автомобиль, главными достоинствами которого (и это подтвердил опыт эксплуатации) стали надежность, прекрасные ездовые качества и легкость управления.

Первый официальный показ Almera состоялся осенью 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Активные же продажи в России начались лишь годом позже. По нашим, покупательским, меркам, автомобиль был принят "на ура". Он стал как бы символом нарождающегося у нас в стране среднего класса и своеобразным знаком времени: когда в России, в погоне за престижем, наконец, перестали покупать безумно дорогие модели. Тогда в стране появились не совсем бедные люди, умеющие считать свои кровные деньги. И если, как вы поняли, одна составляющая успеха - привлекательная цена - действительно неоспорима, то давайте разберемся вместе: чем еще Almera может привлечь потенциальных покупателей?

Скорее всего, солидными (по меркам все того же Golf-класса) внешними габаритами (418х170,5х144 см) и достаточно консервативной внешностью, благодаря которой автомобиль становится как бы неподвластным времени. От своих японских одноклассников Almera отличается просторным салоном и вместительным багажным отделением. Признаться, это один из немногих представителей автомобильного класса "С", в котором с большой долей свободы могут разместиться четверо здоровых мужиков. Объем багажника составляет 440 л - согласитесь, показатель, достойный более крупных машин (к примеру, у Mitsubishi Galant первых годов выпуска он составляет всего лишь 360 литров).

Отечественные покупатели могли выбирать между двумя типами кузовов - 4-дверным седаном (их у нас большинство - в силу специфики потребительских пристрастий) и 5-дверным хэтчбеком. Редко, но все же можно встретить на улицах города 3-дверную Almera. Такие модификации поставлялись в Россию исключительно "серым" путем, и это обстоятельство необходимо учитывать при выборе автомобиля и его дальнейшей эксплуатации.

Отечественные дилеры Nissan предлагали версию "седан" в трех уровнях оснащения - LX, GX и SLX. В первом (базовом) отсутствовали кондиционер и электрические стеклоподъемники. Подобных машин, согласно статистике, было продано не очень много, и они редко встречаются на рынке автомобильного "секонд хэнд". Наиболее распространенными у нас можно считать неплохо укомплектованные GX и SLX. Последняя - наиболее "продвинутая" - отличается велюровым салоном (вместо тканевой обивки), а также наличием динамиков аудиосистемы и подголовников задних сидений. Среди 5-дверных модификаций очень часто встречаются экземпляры с автоматической КПП. Это неудивительно, поскольку в свое время дилеры продвигали Almera в "хэтчбековском" кузове сугубо как "автомобиль для женщин".

Вторая молодость

В своем первоначальном "обличье" Almera просуществовала до 1998 года, когда было принято решение подвегнуть автомобиль легкому рестайлингу. После искусственного "омоложения" Almera получила ячеистую решетку радиатора и гладкие (без насечки) стекла головной светооптики. Незначительно был переработан интерьер.

В 2000 году свет увидело второе поколение Nissan Almera. Автомобиль и сегодня выставляется в дилерских торговых залах. Чисто теоретически, он слабо подходит под героя нашей "подержанной" рубрики. Тем не менее, мы буквально в двух словах охарактеризуем модель - так сказать, для более полной картины восприятия.

Первое впечатление от Almera II - автомобиль стал дороже. В смысле излучаемой ауры. Внешне он остается таким же неброским, однако выглядит выразительнее "основателя рода". Я бы даже сказал, более хищно - за счет широко распростертых "крыльев" типично ниссановской решетки радиатора и укрупненных передних фар, способных пробивать темноту дальше светотехники Almera I поколения.

Автомобиль стал крупнее снаружи - длиннее, шире, выше и еще более просторным внутри. В отделке интерьера были применены добротные материалы; там появились еще более удобные кресла, а также очень приятные на ощупь рулевое колесо и рычаг коробки передач.

Немало усилий инженеры Nissan потратили на усовершенстование тормозной системы. В частности, ее дополнили Brake Assist. Хрупкая женщина или просто физически слабый человек не всегда могут с достаточной силой нажать на педаль для полной реализации потенциала тормозов. В такой ситуации на помощь приходит "умное" устройство. Оно автоматически опознает необходимость экстренной остановки (в качестве подсказки служит не сильный, но резкий удар по педали) и задействует тормоза, что называется, на все 100%.

Новые покрышки, пожалуй, следует считать одним из главных новшеств в ходовой части автомобиля, ведь подвеску Almera II полностью унаследовала от предшествующей модификации. В том числе знаменитую заднюю Multi-link beam, которая тем сильнее прижимает колеса к дороге, чем круче кренится автомобиль в повороте. Отметим, что у "второй" Almera жесткость кузова возросла на 30%, в результате чего автомобиль стал заметно лучше повиноваться водителю.

Плюсы "российского гражданства"

Так как импортировать бывшую в эксплуатации Almera не очень выгодно, то, скорее всего, вам предложат автомобиль, который всю жизнь проездил по дорогам России. Трудно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, качество отечественного топлива и разбитые дороги явно не способствуют продлению "жизни" автомобиля. С другой, "бэушная" Almera выставится "на торги" такой, какая есть - без прикрас.

Дело в том, что в нашей стране практически нет развитой "за бугром" индустрии предпродажного "охорошивания" машин: это когда автомобилю (нередко аварийному), что называется, малой кровью придается более-менее цивильный товарный вид. Недорогие иномарки из-за границы зачастую имеют такое не совсем "чистое" прошлое. Nissan Almera этого подвоха не таит, а следы дешевого российского кузовного ремонта выявляются легко и быстро.

В "российском гражданстве" Almera есть еще один большой плюс. Подавляющее большинство "японцев" продавались через официальную дилерскую сеть и, следовательно, обслуживались в цивилизованных условиях автосервиса (во всяком случае, на протяжении гарантийного срока). Прежний владелец наверняка вовремя проходил плановые ТО, ибо, в противном случае, без соответствующего штампа в сервис-книжке можно лишиться гарантии. Поэтому, если автомобиль и страдал некоторыми "детскими болезнями", то можно быть уверенным, что "лечились" они профессионально.

Повод для торга

Одной из интересных и, надо признать, не очень приятных особенностей Nissan Almera является "равнодушный к жизни" кондиционер. Трудно сказать, почему, но этот весьма полезный элемент комфорта на данной модели частенько выходит из строя. Узнав об этом, мы специально обзвонили по газетным объявлениям владельцев Almera, оснащенных "кондишн", и установили такой факт: из 6 машин у 4 прибор на данный момент не функционировал. Согласитесь: при покупке "второручной" Almera за такой "недочет" можно попросить сбросить цену...

Понять как долго еще протянет кондиционер на выбранном вами автомобиле, можно обладая элементарными знаниями. Самым уязвимым местом кондиционера считается муфта включения. Конструктивно ее разместили в самом низу моторного отсека и защитили слабеньким кожухом из пластмассы. На наших зимних дорогах кожух быстро отрывается, оголяя муфту в результате чего она подвергается воздействию агрессивной среды. Как резлуьтат - вскоре в ней начинает гудеть подшипник (появляется характерный звук).

Так, если на работающем двигателе и выключенном "кондее" из моторного отсека доносится гул, который при пуске кондиционера заметно меняет тональность или вообще исчезает, готовьтесь к замене подшипника муфты. И не стоит обольщаться, что это дело пустяковое: подшипник вам предложат только в комплекте с муфтой - а это, как-никак, несколько сотен долларов. Плюс 30-50 долларов - работа механиков.

Та же злополучная дорожная грязь негативно воздействует и на тонкостенные магистральные трубки кондиционера: со временем они ржавеют. Боятся коррозии и патрубки теплообменника, который своим видом напоминает небольшой радиатор. Его "реанимация" возможна только в сборе.

Механическая стойкость моторов

Нашим постоянным читателям не имеет особого смысла нахваливать японские моторы. Это, что называется, особая школа. Мы не говорим про наиболее "продвинутые" в техническом плане двигатели Honda. "Ниссановские" силовые агрегаты поскромнее, но от этого ничуть не хуже. Nissan Motor - признанный специалист в области двигателестроения, и опыт российской эксплуатации Almera это подтверждает.

Нашему потребителю и механикам СТО известны преимущественно два типа моторов - это 16-клапанные 4-цилиндровые версии рабочим объемом 1,4 л (87 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). За исключением разницы в литраже и расходе топлива, двигатели - скорее "тезки", нежели дальние родственники. Они практически одинакова ведут себя при эксплуатации и построены по "ниссановской" философии: снять максимально возможный крутящий момент с наименьшего рабочего объема цилиндров (как правило, за счет доработки системы впрыска топлива).

Мужчинам мы советуем выбирать Almera с 1,6-литровым мотором. На наш взгляд, он более уверено и динамично устремляет автомобиль Golf-класса вперед. И при этом не слишком привередничает, если машина, скажем, едет с дачи, что называется, "под завязку". Впрочем, не будем хулить и 87-сильный мотор, который, скорее всего, подойдет водителям-женщинам.

Проблему компоновки подкапотного пространства японцы стараются решать в сторону его уплотнения (в отоличие от американцев или европейцев), и Almera здесь не исключение.

Оба двигателя (впредь мы будем вести о них речь в единственном числе) перешли на Almera от модели Sunny с небольшими усовершенствованиями. На автосервисе мотор характеризуют только с положительной стороны, отзываясь о нем как об очень надежном, долговечном и неприхотливом. Эти качества обеспечены самой конструкцией.

Так, например, распределительные валы приводятся в действие не ремнем, а цепью, которая способна пережить сам автомобиль. Проблем с гидравлическим натяжением цепи (она натягивается с помощью давления масла) почти не возникает. В редких случаях может "забить" канал натяжителя, и тогда при старте автомобиля будет очевиден небольшой дребезг, который исчезает очень быстро - по мере нагнетания масла в систему.

Клапаны не имеют гидротолкателей. Эта конструктивная особенность исключает их периодическую замену, как на других двигателях. При этом, исходя из опыта обслуживания Almera, даже при пробеге 100 тыс. км регулировка клапанов часто не требуется. В этой связи не удивляет, что при надлежащем уходе и после 200-300 тыс. км на отечественном бензине мотор сохраняет бодрость духа (спецалисты автсервиса говорят о ресурсе не меньше 500 тыс. км).

Не являясь особо старой конструкцией (правда, абсолютно новой и прогрессивной ее тоже не назовешь), двигатель Almera изначально оснащался распределенной системой впрыска топлива. Если заправляться проверенным качественным А-95, проблем с топливообеспечением силового агрегата не будет; верой и правдой также послужит кислородный датчик. При этом надо помнить, что рекомендуемый интервал замены топливного фильтра составляет 20 тыс. км пробега автомобиля, а еще лучше - 10 тыс. Примерно через 25-30 тыс. км желательно производить профилактические промывку системы впрыска и осмотр свечей зажигания.

Потенциальным владельцам Nissan Almera следует помнить, что несоблюдение терморежима двигателя или использование Бог весть какого масла (механики рекомендуют только "синтетику") может привести к течи переднего сальника коленчатого вала. Течь масла из-под прокладки передней крышки может вызвать некоторые проблемы. Замена прокладки - операция трудоемкая: на нее отводится почти 9 нормо-часов. Посему еще до оформления сделки купли-продажи автомобиля следует выяснить паличие (или отсутствие) данного дефекта.

Ну и, наконец, отметим чисто российскую специфику эксплутации автомобиля. Радиатор системы охлаждения имеет очень мелкие соты, которые быстро забиваются грязью, пылью и тополиным пухом (последнее, к счастью, бывает лишь летом). Что интересно: даже в такой "душегубке" двигатель не кипит! Пожалуй, единственным симптомом перекрытия радиатора является самопроизвольное выключение кондиционера в жаркое время года. Специалисты рекомендуют раз в месяц (особенно летом) заезжать на мойку, чтобы помыть радиатор с внешней стороны. Более же тщательную "санацию" - речь идет о демонтаже и чистке радиатора - следует производить примерно раз в 1,5-2 года.

Пробная поездка не помешает

Принадлежащая к сравнительно небольшому (по габаритам машин) сегменту Golf-класса Almera комплектовалась, по большей части, механической коробкой передач. Однако нередко встречаются и версии с "автоматом" (в соотношении 65:35). Особенно это касается 5-дверных хэтчбеков в дорогом исполнении - SLX.

Конструкция ручной КПП ничем выдающимся не отличается: стандартные 5 ступеней передач, возможные проблемы с сальниками первичного вала и выборе передач. Обслуживание "механики" сводится разве что к использованию качественного трансмиссионного масла (в консультировавшем нас автосервисе предпочитают говорить о синтетическом Mobil 1 вязкости 75W90) и своевременной (раз в 60 тыс. км пробега) его замене.

Добрых слов заслуживает работа и автоматической коробки передач. Если ей уделять должное внимание, которого требует завод-изготовитель, АКПП прослужит не меньше самой машины. "Автомат" представляет собой довольно простой и неприхотливый агрегат - без электронного управления, без каких бы то ни было дополнительных режимов. Предусмотрена лишь возможность кнопкой отключать over-drive. Конечно, встречаются автомобили с отлично работающей АКПП, пробежавшие далеко за 200 тыс. км, но на состояние коробки следует обратить особое внимание.

Перед покупкой Almera есть смысл проверить работу "автомата" во всех режимах: на разгоне, при торможении, с включенным и выключенным over-drive. Следует попереключать передачи вручную, устанавливая селектор в более низкие позиции, нежели "D". Рычаг должен перемещаться легко и без усилий. Если у АКПП отсутствуют проблемы, вы отметите плавность смены передач. В том случае, когда во время разгона чувствуется рывок (особенно при переходе с 1 передачи на 2-ю), можете морально и финансово готовиться к скорому ремонту "автомата". Подтверждением ваших опасений послужит мутное, с коричневатым оттенком трансмиссионное масло Dextron, которое видно, вытащив щуп КПП на работающем двигателем (расположен справа от мотора, возле крайнего четвертого цилиндра).

Кстати, следует учесть, что некоторые продавцы пытаются скрыть этот дефект, и перед тем как всучить вам не совсем здоровый автомобиль, меняют масло в коробке на свежее, красное, которое еще некоторое время сохраняет свой цвет и прозрачность. Отсюда практическая рекомендация: покупая Almera, оснащенную "автоматом", необходимо настоять на пробной поездке длиной не в один десяток километров, после чего вновь осмотреть щуп.

Опыт эксплуатации автоматических КПП показывает, что "сжигаются" они, как правило, при слишком резких стартах, особенно когда масло в коробке не успело толком прогреться. Другой опасный момент - нажатие акселератора сразу после перевода селектора в положение "D" или "R" не дожидаясь легкого толчка, который свидетельствует о включении передачи.

Станции техобслуживания, специализирующиеся на обслуживании Nissan, как правило, берутся за несложный ремонт автоматических КПП - в частности, когда автомобиль пригоняют на "яму" с только-только обозначавшимися признаками неисправности. Если "кончающуюся" коробку заездили, что называется, до упора, придется либо менять ее полностью, либо отдавать в специализированный ремонт, где за услуги с вас возьмут никак не меньше 1000 долларов.

"Ямочной" болезнью не страдает

Сравнительно небольшому по своим габаритам Nissan Almera лавировать в транспортных джунглях мегаполиса не представляет особого труда. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, благодаря которому "японец" способен развернуться на площадке размером чуть больше 10 метров. Конструкция рулевого управления Almera - обычная для машин этого класса: реечная, с наконечниками рулевых тяг. Если не превращать Almera в самолет для побития рекордов скорости, наконечники верой и правдой прослужат не менее 70-80 тыс. км пробега. Рулевая тяга отдельно от рейки не меняется.

Схема шасси Almera - тоже стандартная: несущий кузов; спереди - амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги; задний мост - с торсинной подвеской колес на продольных рычагах, тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади, винтовые пружины.

Возвращаяь к специфике наших дорог, отметим, что она явно не способствует долголетию элементов подвески. Однако продуманная конструкция подвески и знаменитое японское качество сборки кое-как помогают шасси Almera выжить на наших ямах и ухабах. К примеру, приводы передних колес при "здоровых" пыльниках не потревожат карман автовладельца даже после того, как автомобиль проедет 150-200 тыс. км.

А такие элементы, как амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги и сайлент-блоки обычно требуют замены лишь через 80-100 тыс. км пробега. Учитывая это, можно спокойнее воспринимать известие о том, что сайлент-блоки и шаровые опоры подлежат замене только в сборке с рычагом. При столь солидном запасе прочности проще и дешевле один раз поменять сборный узел, нежели постоянно возиться с заменой отдельных комплектующих.

Самым слабым местом (если так можно сказать) в подвеске Almera являются опоры передних стоек и, собственно, сами стойки. При щадящих условиях эксплуатации автомобиля они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.

Если вы знаете, что продавец автомобиля - заядлый садовод-огородник, удвойте внимание при проверке подвески. Almera не очень-то рассчитана на транспортировку тяжелых мешков с корнеплодами. "Картофелевоз" можно распознать по заметно просевшим пружинам и выдавленным вверх чашкам задних амортизаторов. Для многих иномарок это весьма существенный дефект, требующий серьезных финансовых вливаний в "реанимацию" автомобиля. Nissan Almera в этом плане предпочтительнее. Проблему в кузовном цехе специализированного автосервиса устраняет за 130-150 долларов.

Еще один момент, напрямую связанный с кузовом автомобиля. Если вы уличили прежнего владельца Almera в скупости, он в свое время пожалел деньги на установку брызговиков - причем не только передних), исправьте его ошибку. Таким образом вы в несколько раз сможете продлить "жизнь" порогов.

В не ориентированной на спринтерские забеги Almera использована стандартная для многих иномарок схема тормозной системы: дисковые тормоза спереди и барабанные - сзади. По опыту эксплуатации автомобиля можно сказать, что ресурс передних тормозных колдок рассчитан на средний пробег 30 тыс. км, задних - 60-70 тыс. км.

Выгодная, но редкая покупка

Не секрет, что многие автовладельцы воспринимают японские автомобили как очень дорогие в эксплуатации. В некоторых случаях так оно и есть. Однако применительно к Nissan Almera эта характеристика не верна. Как вы уже могли себе представить, наш герой являет собой предельно надежный и долговечный автомобиль. Подобно лучшим представителям японской школы автопроизводства, Almera, даже с 3-4-летним пробегом, крайне редко заезжает на серьезное обслуживание в автосервис.

К сожалению, надежность автомашин из Страны восходящего солнца "компенсируется" дороговизной (по сравнению, скажем, с "европейцами") оригинальных запчастей и несколько меньшим выбором "неродных" деталей. Причем, если тот же амортизатор можно найти в продаже в неоригинальном исполнении, то от распределителя зажигания с фирменным "ниссановским" лейблом никуда не денешься.

Другое дело, что один раз перебрав подвеску Almera, ее хозяин может надолго забыть о ней и посещать автосервис исключительно ради планового техосвидетельствования. Ведь вынужденные визиты на СТО - пусть даже для устранения незначительных неисправностей - как ни странно, стоят денег. И уж вообще речь не идет об экстраориднарных случаях, когда Nissan сам "решает", куда будет лежать путь его хозяина: на деловую встречу или же в ремзону. Что в итоге?

Любой ремонт Almera обойдется сравнительно дороже, чем соответствующее "возвращение к жизни" европейского аналога. По средним подсчетам, на обслуживание Almera ее владельцу потребуется выкладывать 500-600 долларов в год. Зато потом "реанимированные" узлы честно прослужат не один год.

Так уж повелось, что при продаже подержанного автомобиля газетное объявление с пометкой: "б/п по РФ" или же "Только из Европы" обращает на себя повышенные внимание жаждующих сесть за руль этой машины. Однако, если мы говорим о Nissan Almera, ситуация выглядит абсолютно противоположной. Объясняется сей факт очень просто. В свое время компания Nissan Motor сделала ставку в нашей стране на агрессивную политику ценообразования, поэтому ввоз Almera из-за рубежа так называемым частным порядком зачастую не имеет смысла. Парк автомобилей марки Nissan в Петербурге насчитывает более 7,5 тыс. единиц. Из этого количества на модель Almera приходится, дай Бог, 1,5-2 сотни машин. На данный момент "бэушный" вариант, некогда проданный в России, обойдется значительно дешевле аналогичного экземпляра из европейских стран.

Полистав специализированные издания (рекомендуем "родственные" - "Лучший Выбор" и "Автовитрину"), читатель вряд ли обнаружит богатый выбор предложений по Nissan Almera. Автомобиль, будучи в нормальном состоянии, благодаря своей надежности весьма успешно перепродается среди знакомых и друзей. В объявлениях нередко фигурируют либо аварийные экземпляры (Almera популярна среди водителей-новичков), либо очень добротные, за которых их хозяева надеются получить солидную сумму. Для примера скажем, что за Nissan Almera 1996-1997 годов выпуска в комплектации с кондиционером, 5-ступенчатой "механикой", ЦЗ, ABS, иммобилайзером и электропакетом сегодня просят от 6900 до 8300 долларов.

Интересно, что еще в 1999 году цены были в среднем на 1000 баксов ниже. Такой факт объясняется очень просто. В 1998-1999 годах официальные дилеры Nissan Motor продавали недорогие машины по схеме льготного налогообложения. После отмены льгот цены на новые Almera, естественно, устремились вверх. Аналогичным образом перестроился и вторичный рынок автомобилей. Когда в 2000 году на рынке появилось II поколение модели, "секонд хэндовские" Almera I вновь подешевели.

Чтобы во всеоружии подойти к вопросу выбора нужного экземпляра, советуем не только проштудировать газетную рубрику "Продаю", но и заодно разместить свое объявление о покупке машины...

Краткие технические характеристики Nissan Almera 1.4 1996 г.в. :

Габариты, см 418х170,5х144
Колесная база, см 253,5
Дорожный просвет, см 14
Снаряженная масса, кг 1190
Полная масса, кг 1710
Двигатель 4-цилинд., рядный
Рабочий объем, л 1,4
Мощность, л. с. при об/мин. 87/5600
Макс. крутящий момент, Hm при об/мин 128/2800
Макс. скорость, км/час 173
Разгон 0-100 км/час, с 13,8
Средний расход топлива, л/100 км 6,6
Запас топлива, л 60
Шины - 185/65 R14; 195/55 R15








comments powered by Disqus