FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Nissan Almera


Загадка происхождения



Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину - Ниссан-Алмера Классик - не знают ни в Азии, ни в Европе.

Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса Рено-Ниссан автомобиль вышел на российский рынок в конце апреля 2006 года. Постепенно седан заменит собой базовую комплектацию Алмеры Сomfort.

Однако вот оно, приглашение на тест-драйв от московского представительства фирмы, и сообщение о начале продаж. Приятно, что российским клиентам приготовили нечто особенное - боюсь даже загадывать, что именно. Скорее за машиной!

Альмерой общей не измерить

Плотно припаркованные автомобили как будто расступились, чтобы альпийский хаки интереснее заиграл под ярким светом; решетка радиатора кокетливо отразила солнечный луч. Породистый длинный нос, благородный цвет, который не нарушают ни ручки дверей, ни молдинги, ни, упаси боже, бамперы. Интересные указатели поворота, изящный излом крышки багажника. И все же под этим платьем угадывается добрая знакомая Алмера.

Пресс-релиз окончательно вносит ясность: автомобиль производит завод в Пусане. В таком случае, я его видел на одном из сайтов: в Южной Корее машину продают под маркой Самсунг, принадлежащей альянсу Рено-Ниссан; модель называется SM3.

Не правда ли, напоминает ситуацию с Логаном, который у нас Рено, а по всей Европе Дачия. Он тоже, кстати, открывает фирменные прайс-листы. Маркетинговый ход внушает уважение: Алмеру, модель популярную, но немолодую, сделали более привлекательной без лишних затрат.

В общем, и производителю хорошо, и покупатель доволен: цены Алмеры, которая продается только в России, начинаются от 13,5 тысячи долларов. Это на 2,5 тысячи меньше, чем уходящее исполнение Комфорт (дорогой Люкс остается в строю). Правда, самая доступная Almera Classic не может похвастаться ни кондиционером, ни второй подушкой безопасности, зато у нее презентабельный вид, лишние 100 кубиков рабочего объема и южно-корейское происхождение. Да-да, последнее, на мой взгляд, неоспоримое достоинство, тем более что предприятие в Пусане называют одним из самых передовых в альянсе.

С такими мыслями я перевожу селектор автомата в положение D и выкатываюсь на набережную, чувствуя себя если не на миллион долларов, то уж точно больше чем на 18 тысяч, которые стоит богато упакованный тестовый автомобиль. Попался-таки на удочку - окрашенные ручки, блеск хрома.

Особенная стать

Массовый автомобиль должен не удивлять, а просто ездить и людей возить. С первым все в порядке, а вот со вторым у Алмеры Классик некоторые проблемы. Она, словно антропологическое пособие, подтверждает, что японцы и корейцы в среднем не высоки. Водителю выше 180 см захочется еще опустить сиденье, поднять руль, отклонить подголовник; а поскольку это невозможно, лучше пересесть на правое переднее кресло, на любом другом месте будет еще хуже. По сегодняшним меркам салон тесный, последние поколения машин С-класса куда просторнее.

В городском потоке Алмера ничем не удивила, разве что пришлось привыкать к монументальному капоту. Зато порадовала на стоянке и невеликим радиусом поворота, и легкой баранкой, делающей от упора до упора чуть меньше трех оборотов.

Выскочив на подмосковное шоссе, я сам не заметил, как принялся напевать: и ужасно легкий ход. Ну как не переиначить классику жанра, когда этот Классик, даром что с автоматом, непринужденно набирает и 120, и 130 км/ч и просит разгоняться дальше! Но тут ровнехонький асфальт сменяется бетонными плитами - Алмеру пронзает мелкая дрожь. Ощущение довольно неприятное, подвески старательно переправляют дробь от колес на кузов. Впрочем, на городских скоростях положение выправляется, машина всего лишь жестковата.

Зато в повороте я чувствовал себя за рулем Nissan Almera Classic совершенно уверенно, раз за разом прибавляя по просьбе фотографа скорость, а после виража осаживая машину. Надеюсь, на недорогих версиях без ABS тормоза будут работать столь же здорово.

Мне всегда казалось, что создавать высококачественный ширпотреб - своего рода искусство. Ниссан владеет им в полной мере: Алмера не блещет утонченной внешностью или удивительными ходовыми качествами, она просто выполняет транспортную функцию, и это самая яркая ее черта. А у Классики есть еще одна: такого Ниссана нет нигде в мире, кроме России. Даже рядовому пользователю ширпотреба иногда важно быть не как все

NISSAN ALMERA CLASSIC ИНТЕРЕСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ И НЕПЛОХОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ: ЕЕ ЦЕНА ЕСЛИ НЕ ВООДУШЕВЛЯЕТ, ТО И ОТНЮДЬ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЕТ.

+ Хорошая динамика, отличные тормоза у версии с ABS, похвальная маневренность, допустим 92-й бензин.

- Тесная посадка, низкий салон, нетрансформируемый багажник.

MitsubishiLancer - Давний соперник первого, а затем и второго Фокуса козыряет практичностью и неплохим набором базового оборудования. Два типа кузова, три мотора, интересные опции и слегка освеженная внешность - портрет бестселлера образца 2006 года.

Автор: Антон Чуйкин.








comments powered by Disqus