FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Nissan Almera


Замена задних стоек Nissan Almera N15



Были приобретены задние оригинальные амортизаторы "Токико", в связи со страшным грохотом при температуре ниже -10 и сильной раскачкой на неровностях дороги, а также заметной потерей устойчивости.
Кайф, полученный от пробной поездки сравним лишь с ощущением, когда первый раз сел за руль собственной машины.
Раз семь переехал трамвайные пути - ощущение, что задних колес нет вообще, только шлепки шин слышны. Прокатился по ТТК - супер, даже на моей уже потасканной Хаккапелиите Ку, известной своей слабой боковиной.

Теперь о том - чо и как делать, если кому-то будет интересно и полезно:

1. Поднимаем машину и снимаем задние колеса.
2. Отгибаем покрытие внутри багажника и отворачиваем 2 гайки крепления стойки к кузову. (Центральную гайку крепления штока амортизатора НЕ ТРОГАТЬ).
3. Отворачиваем гайку крепления стойки к балке подвески и вынимаем болт.
4. Снимаем стойку через арку колеса. Для этого сначала чуть двигаем ее вниз, чтобы верхние болты вышли из отверстий "стакана". Затем слегка раскачивая стойку, пытаемся высвободить нижнюю ее часть из балки. Будет мешаться втулка, однако, приложив некоторые усилия, мы ее все-таки высвободим. Действовать необходимо аккуратно, дабы не повредить тормозные шланги и не погнуть задний щит тормозного механизма.
5. Стягиваем пружину приспособлением, продающимся в любом приличном и не очень автомагазине, до тех пор, пока она не перестанет упираться с посадочные места. УБЕДИВШИСЬ В НАДЕЖНОСТИ СТЯЖКИ, отворачиваем гайку штока амортизатора и вынимаеи амортизатор из пружины, попутно запоминая положение деталей (мет. шайба, резиновая прокладка, верхняя опора пружины, резиновый буфер пружины, резиновый буфер хода сжатия, мет. шайба, пыльник - это все в порядке снятия со штока амортизатора). Также снимаем и очищаем от грязи, и если надо, заменяем нижнюю противоскрипную втулку (надевается на нижний виток пружины).
6. Очищаем все детали от грязи.
7. Берем новую стойку и надеваем на нее пыльник с мет. шайбой, следя чтобы на шток не попала грязь. Пыльник должен закрывать рабочую часть стойки ПОЛНОСТЬЮ и нижней кромкой упираться в нижнюю опору пружины. Далее собираем все детали в обратном порядке. Здесь необходимо следить, чтобы нижний конец пружины встал на свое посадочное место на опоре амортизатора.
8. Наживляем новую гайку штока амортизатора, следя за тем, чтобы шток не проворачивался вокруг своей оси (зачем это надо - не знаю, но так написано во многих руководствах по ремонту), на штоке для его удержания при затяжке гайки есть хвотовик. Отпускаем стяжки, УБЕДИВШИСЬ В НАДЕЖНОСТИ КРЕПЛЕНИЯ ГАЙКИ ШТОКА. На самом деле, прежде чем затягивать гайку штока, полезно будет подойти к машине и посмотреть еще раз на положение верхних крепежных отверстий "стакана" относительно оси нижней втулки - ось, проходящая через отверстия, находится под углом прибл. 12 градусов от оси втулки в сторону переда автомобиля. Это убережет от лишней траты времени, если вдруг все соберешь, а стойка оказывается не подходит к своему посадочному месту. Надо отметить также, что нижний конец пружины ЛЕВОЙ стойки должен смотреть прибл. в сторону ПРАВОГО колеса, а ПРАВОЙ стойки прибл. в сторону ПЕРЕДА автомобиля.
9. Пытаемся поставить собранную стойку на место в последовательности, обратной процессу ее снятия.
10. Затягиваем нижнее крепление, а затем верхнее. Подтягиваем гайку штока таким образом, чтобы буфер сжатия был слегка сдавлен (его хорошо видно при снятом колесе). Вообще, мануал по этому поводу гласит, что окончательную затяжку креплений стойки необходимо производить на машине, стоящей уже на колесах.
11. Ставим колесо и едем пить пиво.

Примечания и дополнения: Мануалом нагло обзывалась книжка по ремонту и эксплуатации Альмеры N15. Резьбу всех гаек неплохо будет смазать слегка графитовой смазкой для облегчения последующего отворачивания (проверено - работает).








comments powered by Disqus