При нормальной езде Спорт-режим как таковой не приводит к особому износу коробки и двигателя. Разгон автомобиля от 0 до 200 км/ч одинаково, вне зависимости от включения спорт-режима. Как ни странно, расход топлива в малой степени зависит от того, на какой передаче ехать под 100 км/ч - на 3-й или на 4-й.
Коробка убивается не из-за спорт-режимов, а из-за:
Кикдаунов
Переключения во время режима "газ в пол"
Переключения "вниз" при высокой скорости
Низкого/высокого уровеня масла
Резкая, агрессивная езда на перегретой коробке
Езды на "пограничных" режимах между передачами на коробках. Там, где мал гистерезис
Езды с частыми переключениями
"поигрываении" педалью газа
"подачи газа" при переключении "вверх"
резкого "сброс газа" при переключении "вниз"
постоянной езды с "пробуксовками"
включения задней передачи при скорости более +1-2 км/час
включения передних режимов при скорости более +/- 1-2км/час
переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (меньше 1000-1200 в зависимости от типа коробки)
езды на не прогретой коробке (при любой температуре)
буксировки авто с АКПП на большие расстояния
буксировки авто с АКПП с большой скоростью
одновременного использования педалей "газа" и тормоза
эксплуатации АКПП в паре с "троящим" мотором
эксплуатации АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
частого трогания на высших передачах
длительной езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
дальнейшей езде на очевидно неисправной коробке
подачи газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи при трогании
"подталкивания" переключений с помощью добавления газа педалью
езды на некачественном старом масле
езды с частыми блокировками/разблокировками гидротранса
езды на несоответствующем мануалу масле
резкой подачи газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
езды с перегретым мотором
резкой езды на свежеотремонтированной АКПП
быстраой и резкой езды задом
игнорирования проблем, когда их уже срочно надо решать в сервисе.