FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Nissan Almera


Датчик массового расхода воздуха Nissan Almera N16



Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ - располагается перед воздушным фильтром, закреплен двумя саморезами. Этот датчик замеряет количество всасываемого снаружи воздуха.

Замеры производятся, когда блок управления получает электронные сигналы, которые преобразуются пропорционально количеству тепла, отдаваемого потоку воздуха, подогреваемого проволочной сеткой датчика. Когда всасываемый воздух проникает во впускной коллектор, он, обтекая подогреваемые проволочные ячейки сетки и охлаждая ее, забирает часть тепла.

Количество тепла, которое передается воздуху, зависит от потока этого же воздуха. Так как температура подогреваемой проволочной сетки автоматически поддерживается электроникой на определенном уровне, то необходимо пропускать через сетку больший ток для поддержания стабильной температуры. Электронный блок управления анализирует информацию о потоке воздуха благодаря изменению тока, протекающего через датчик.

Как правило, на Nissan Almera N16 устанавливается два типа датчиков фирмы BOSH 0 280 218 116 (с четырьмя проводами); и BOSH 0 280 218 037 (с пятью проводами). Есть третий тип датчика, у которого более узкий разъем - расходомер фирмы Hitachi.

Распиновка контактов ДМРВ Nissan Almera N16 дорестайлинг:

1 -зеленый - сигнал расхода воздуха;
2 -красный - "сигнальное" питание (напряжение 5В);
3 -черный - масса сигнальная (напряжение около 0В);
4 -белый - питание по зажиганию (напряжение около 12В);
5 -желто-черный - датчик температуры воздуха (вольтаж 25 град - 3.3В; 80 град - 1.28)

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

Машина заводится и примерно через 5 минут глохнет.
Почти отсутствует или вообще отсутствует реакция двигателя на педаль газа.
Повышенный расход бензина.

Диагностика работоспособности датчика от фирмы BOSH:

Если диагностика происходит на автосервисе с помощью системы CONSULT, то необходимо смотреть на значения напряжения. Если напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе превышает 1,07 В, то датчик подлежит замене.

Если диагностика происходит самостоятельно, то необходимо тестером проверить напряжение на первом контакте (зеленый провод), и, если напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе превышает 1,07 В, то датчик подлежит замене.

На холостом ходу напряжение на первом контакте около 1.3 В.

Состояние покоя для датчиков фирмы Hitachi составляет 0,35 вольта.

Если вы убедились, что датчик массового расхода воздуха подлежит замене, то при покупке обратите внимание продавца на то, что вам необходим только сам датчик (в виде бочонка) без корпуса в который он устанавливается - тогда цена будет значительно ниже.








comments powered by Disqus