FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Nissan Almera


Демонтаж и установка двигателя Nissan Almera 1995-1999 годов выпуска



Демонтаж.

Снять провода от аккумуляторной батареи.
Поставить автомобиль на подъемник.
Сбросить давление в системе питания. Для этого извлечь реле включения топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки.
Слить жидкость из системы охлаждения.
Слить масло из коробки передач.
Слить масло из двигателя и открутить масляный фильтр.
Снять радиатор вместе с патрубками и вентилятором, расширительный бачок остается на месте.
Снять генератор и отключить провода от стартера.
Снять насос гидроусилителя рулевого управления и подвесить его в подкапотном пространстве не отсоединяя шлангов. Снять передние колеса.
Снять защиту из-под днища автомобиля.
Снять капот.
Снять воздушный фильтр.
Демонтировать топливопровод и трубопроводы слива от топливной магистрали, предварительно пережав их зажимами.

Демонтаж и установка двигателя Nissan Almera


Рисунок.

Подвеска силового агрегата:

1 — поперечина кузова передняя;
2 — демпфер колебаний (на автомобилях с АКПП);
3 — подушка двигателя задняя;
4 — кронштейн задней опоры двигателя;
5 — скоба подвески;
6 — проушина для подъема двигателя;
7 — подушка двигателя правая;
8 — кронштейн левой опоры двигателя;
9 — подушка двигателя левая;
10 — подушка двигателя передняя (на автомобилях с МКПП);
11 — кронштейн передней опоры двигателя

Заглушить все отверстия с целью предупреждения попадание грязи внутрь агрегата и трубопроводов.
Снять трос управления дроссельной заслонкой.
Отсоединить электроразъемы с корпуса дроссельной заслонки, впускного коллектора и вспомогательных приборах.
Демонтировать провода коллектора и головки блока цилиндров.
Отсоединить вакуумные шланги и патрубки системы охлаждения, а также и остальные трубопроводы вентиляции от коллектора и клапанов.
Отсоединить кронштейны фиксации впускного коллектора и демонтировать приемную трубу глушителя.
Ослабить хомуты и снять трубопроводы отопителя и иных трубопроводы системы охлаждения от двигателя.
Если в автомобиле есть кондиционер, то снимите компрессор с двигателя, трубки от него не отсоединяйте.
Чтобы избежать излишней нагрузки на трубки, подвяжите компрессор к чему-либо под капотом.
Снять электроразъемы от распределителя и катушки зажигания, а также блока силовых транзисторов.
Снять фиксаторы со жгута проводов и отвести провода в сторону от головки блока цилиндров.

Далее предстоит более тяжелая и трудоемкая работа.

Отсоединить от коробки передач валы привода передних колес и трос привода сцепления.
Отсоединить от коробки передач соединительную тягу, валик привода спидометра, тягу привода переключения передач, электрические разъемы.
Застропить и слегка приподнять мотор.
Отделите фиксаторы кронштейнов подвески двигателя (см рис).
Перед тем, как приступить к демонтажу мотора, убедитесь в том, что все электрические провода и вспомогательные агрегаты отсоединены от двигателя.
Убедитесь, что тяга соединительная и тяга привода переключения передач крепко закреплены, чтобы случайно не испортить их при демонтаже мотора.
Поставить домкрат или иной подъемный механизм под силовой агрегат, опустить и убрать его из-под днища автомобиля. Данная операция выполняется с помощником, т.к. может возникнуть необходимость в наклонах двигателя с целью исключение его зацепа за узлы и агрегаты, находящиеся вокруг него.
Открутить болты, фиксирующие стартер и демонтировать его с коробки передач.
Убедитесь в том, что двигатель и коробка крепко закреплены.
Открутить болты, фиксирующие коробку передач к двигателю.
Отсоединить коробку передач от двигателя. Убедитесь в том, что коробка не осталась висеть на первичном валу.
Демонтировать установочные штифты с коробки передач.

Монтаж.

Перед установкой коробки передач и двигателя обильно смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.
Убедитесь в правильном монтаже штифтов на двигателе или коробке передач.
Убедитесь в том, что подшипник первичного вала коробки передач располагается в пазу маховика.
Выровнять специальной оправкой позицию ведомого диска сцепления.
Надеть коробку передач на мотор до посадки установочных штифтов в свои гнезда.
Установить болты соединения картера коробки передач с двигателем.
Убедитесь в правильном положении всех кронштейнов.
Затянуть болты заданным моментом.
Установить стартер и затянуть болты фиксации.
Подвести двигатель под днище автомобиля и закрепите его за подъемные проушины.
Поднять двигатель в моторный отсек.

Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

Обратите внимание на следующие указания.

Убедитесь в том, что отдельные электрические разъемы, электрические провода и жгуты уложены правильно и крепко зафиксированны скобами.
До того, как производить монтаж валов привода передних колес, замените манжеты на фланцах полуосевых шестерен дифференциала.

Оценить правильность установки патрубков системы охлаждения и их надежное крепление.
Отрегулировать трос привода управления дроссельной заслонкой.
Заменить все самоконтрящиеся гайки на новые.
Затянуть резьбовые соединения заданным моментом.
Заменить кольца на хвостовиках валов привода колес.
Установить промежуток в 55 мм между болтами резинометаллической опоры переднего кронштейна подвески силового агрегата. Этот шаг делается перед затяжкой кронштейнов подвески.
Установить и отрегулировать трос сцепления.
Установить и отрегулировать приводные ремни.
Залить масло в двигатель и коробку передач.
Залить антифриз в систему охлаждения антифризом и прокачать ее.
Завести двигатель и убедиться в отсутствие течи жидкостей.
Измерить и при необходимости откорректировать углы установки передних колес.








comments powered by Disqus