Демонтаж и установка двигателя Nissan Almera 1995-1999 годов выпуска
Демонтаж.
Снять провода от аккумуляторной батареи. Рисунок. Подвеска силового агрегата: 1 — поперечина кузова передняя; 2 — демпфер колебаний (на автомобилях с АКПП); 3 — подушка двигателя задняя; 4 — кронштейн задней опоры двигателя; 5 — скоба подвески; 6 — проушина для подъема двигателя; 7 — подушка двигателя правая; 8 — кронштейн левой опоры двигателя; 9 — подушка двигателя левая; 10 — подушка двигателя передняя (на автомобилях с МКПП); 11 — кронштейн передней опоры двигателя Заглушить все отверстия с целью предупреждения попадание грязи внутрь агрегата и трубопроводов. Снять трос управления дроссельной заслонкой. Отсоединить электроразъемы с корпуса дроссельной заслонки, впускного коллектора и вспомогательных приборах. Демонтировать провода коллектора и головки блока цилиндров. Отсоединить вакуумные шланги и патрубки системы охлаждения, а также и остальные трубопроводы вентиляции от коллектора и клапанов. Отсоединить кронштейны фиксации впускного коллектора и демонтировать приемную трубу глушителя. Ослабить хомуты и снять трубопроводы отопителя и иных трубопроводы системы охлаждения от двигателя. Если в автомобиле есть кондиционер, то снимите компрессор с двигателя, трубки от него не отсоединяйте. Чтобы избежать излишней нагрузки на трубки, подвяжите компрессор к чему-либо под капотом. Снять электроразъемы от распределителя и катушки зажигания, а также блока силовых транзисторов. Снять фиксаторы со жгута проводов и отвести провода в сторону от головки блока цилиндров. Далее предстоит более тяжелая и трудоемкая работа. Отсоединить от коробки передач валы привода передних колес и трос привода сцепления. Отсоединить от коробки передач соединительную тягу, валик привода спидометра, тягу привода переключения передач, электрические разъемы. Застропить и слегка приподнять мотор. Отделите фиксаторы кронштейнов подвески двигателя (см рис). Перед тем, как приступить к демонтажу мотора, убедитесь в том, что все электрические провода и вспомогательные агрегаты отсоединены от двигателя. Убедитесь, что тяга соединительная и тяга привода переключения передач крепко закреплены, чтобы случайно не испортить их при демонтаже мотора. Поставить домкрат или иной подъемный механизм под силовой агрегат, опустить и убрать его из-под днища автомобиля. Данная операция выполняется с помощником, т.к. может возникнуть необходимость в наклонах двигателя с целью исключение его зацепа за узлы и агрегаты, находящиеся вокруг него. Открутить болты, фиксирующие стартер и демонтировать его с коробки передач. Убедитесь в том, что двигатель и коробка крепко закреплены. Открутить болты, фиксирующие коробку передач к двигателю. Отсоединить коробку передач от двигателя. Убедитесь в том, что коробка не осталась висеть на первичном валу. Демонтировать установочные штифты с коробки передач. Монтаж. Перед установкой коробки передач и двигателя обильно смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач. Убедитесь в правильном монтаже штифтов на двигателе или коробке передач. Убедитесь в том, что подшипник первичного вала коробки передач располагается в пазу маховика. Выровнять специальной оправкой позицию ведомого диска сцепления. Надеть коробку передач на мотор до посадки установочных штифтов в свои гнезда. Установить болты соединения картера коробки передач с двигателем. Убедитесь в правильном положении всех кронштейнов. Затянуть болты заданным моментом. Установить стартер и затянуть болты фиксации. Подвести двигатель под днище автомобиля и закрепите его за подъемные проушины. Поднять двигатель в моторный отсек. Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной демонтажу. Обратите внимание на следующие указания. Убедитесь в том, что отдельные электрические разъемы, электрические провода и жгуты уложены правильно и крепко зафиксированны скобами. До того, как производить монтаж валов привода передних колес, замените манжеты на фланцах полуосевых шестерен дифференциала. Оценить правильность установки патрубков системы охлаждения и их надежное крепление. Отрегулировать трос привода управления дроссельной заслонкой. Заменить все самоконтрящиеся гайки на новые. Затянуть резьбовые соединения заданным моментом. Заменить кольца на хвостовиках валов привода колес. Установить промежуток в 55 мм между болтами резинометаллической опоры переднего кронштейна подвески силового агрегата. Этот шаг делается перед затяжкой кронштейнов подвески. Установить и отрегулировать трос сцепления. Установить и отрегулировать приводные ремни. Залить масло в двигатель и коробку передач. Залить антифриз в систему охлаждения антифризом и прокачать ее. Завести двигатель и убедиться в отсутствие течи жидкостей. Измерить и при необходимости откорректировать углы установки передних колес. |