FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Nissan Pathfinder


Nissan Terrano/Pathfinder: Небольшой FAQ




Автор:Marat
После покупки и в процессе эксплуатации у владельца сразу же возникает море вопросов, ответы на которые иногда можно найти самостоятельно, а иногда - необходима помощь умудренных опытом коллег...

Q: Какой расход топлива у бензиновых Терранов?

A: Z24i по городу 15 литров, по трассе от 13, VG30E по городу 14 литров, по трассе от 12 литров.

Q: Какие свечи лучше всего ставить на Террановские движки?

A: Крайне настойчиво рекомендуется придерживаться инструкции и ставить свечи только фирмы NGK (Япония). На VG30E маркировка BKR6EY, на Z24i маркировка BPR5ES и BPR6ES - по мануалу более холодные свечи над выпускным коллектором. В последнее время в магазинах появились свечи NGK серии V-line, которые имеют на центральном электроде V-образный пропил. По заверениям изготовителя у них увеличен срок службы.

Q: Слышал про демпфер, устанавливаемый на рулевой тяге. Что это?

A: Это амортизатор с одинаковыми характеристиками хода сжатия и хода отбоя. Место под его установку есть на каждом Террано. Крепится одним концом в проушины на продольной рулевой тяге, другим в отверстия на правом лонжероне (смотреть спереди). Назначение - смягчать ударные нагрузки по рулевой при поездках по бездорожью, каменистому грунту и городской бордюрной езде. Установлен этот демпфер на очень малом количестве автомобилей. Ищите или на разборках или под заказ (около 55 у.е.) Есть и минусы: руль становится тугим и плохо возвращается в первоначальное положение после поворотов.

Q: Чем отличается Nissan Terrano и Nissan Pathfinder?

A: Во-первых Пасфайндер - машина Американской сборки и для Американского рынка. В Американской программе нет двигателя Z24i. У Пасфайндера понавороченней салон, более мягкая подвеска, комплектуется в основном автоматическими коробками передач, что редкость для Европы. Практически на всех Пасфайндерах есть кондиционер, чего не скажешь о Терранах. На большей части Пасфайндеров задние тормоза дисковые. Но вот подвеска несколько крепче у Террано, примером может служить форма задних рычагов - чугунный швеллер у Террано и стальная круглая труба у Пасфайндера. Чтобы быстро и наверняка определить какая машина перед Вами, посмотрите на VIN. У Терраны он начинается с JN1? у Пасфайндера с JN8.

"Американские" ВИНы Ниссана (применительно к Патфайндеру - это все, начинающиеся на JN заключают в себе явное указание года выпуска - это 10-я позиция ВИНа. Расшифровывается следующим образом:

F - 85
G - 86
H - 87
J - 88
и так далее.

Следует иметь в виду, что буквы I, O и Q в ВИНах не используются вообще, чтобы не путать их с цифрами 1 и 0. На 10-й позиции ВИНа (год выпуска) не используется также буква U (во избежание путаницы с буквой V).
Также следует иметь в виду, что эта буква обозначает не календарный, а модельный год. То есть, H, например, охватывает период с августа-сентября 86 по август-сентябрь 87.

Исходя в том числе и из вышесказанного, расшифровываем данный ВИН (прим.: с помощью FAST-а):
JN8HD16Y9JW016940

Патфайндер, для США, март 1988, черный, салон серый, 3-дверный вагон, 3.0 V6 (VG30I), комплектация ST, АКПП, полный привод, общеамериканского назначения, гидроусилитель, калитка с запаской сзади, хромированные диски, резина 235/75R15, ЛСД.

Murarius

Q: В передней подвеске моего Террано что-то металлическое громко скрипит когда я переезжаю через бордюр с чуть вывернутыми колесами. Что это? Насколько опасно?

A: В передней подвеске первого и второго Террано установлены ограничители поворота. На нижние рычаги спереди приварены небольшие металлические лепестки, а в цапфу ввернут болт с медной шляпкой. В моменты, когда колеса повернуты и машина переезжает неровности, эти болты упираются в ограничители рычагов. Ничего страшного в этом нет. Звук естественно, при этом металлический.

Q: Что такое LSD и как определить, есть ли он у меня?

A: LSD - Limited Slip Differential. То есть Дифференциал повышенного трения. В отличие от обычного дифференциала открытого типа, в котором при пробуксовке одного колеса, второе стоит на месте, у LSD диффа часть крутящего момента передается с крутящегося колеса на стоящее. Таким образом повышается проходимость автомобиля. О наличии данной блокировки в заднем мосту говорит наклейка ярко оранжевого или серебристого цвета с буквами LSD, которая наклеена на крышку заднего диффа. Если Вы сомневаетесь в наличии или отсутствии LSD, проще расшифровать модельную табличку Вашего автомобиля. И при наличии LSD обязательно пользуйтесь маслами, предназначенными для этого типа дифференциалов.

Q: Какое масло заливать в коробку передач?

A: В коробку Ниссан Т-1 необходимо заливать масло со спецификацией API GL-4 и вязкостью 80W-90 или 75W-90. Оригинальная вязкостная спецификация производителя - 80W-90 (нормально работает до -26С). Сейчас, после появления в широкой продаже масел с вязкостной спецификацией 75W-90, я естественно рекомендую лить последние. Прекрасно работает до -40С и имеет еще ряд неоспоримых преимуществ.

Теперь ВНИМАНИЕ все, у кого к коробку T-1 залито масло GL-5. Это масло обладает повышенной агрессивностью к цветным металлам - т.е. синхронизаторам коробки передач. Особенно агрессивным масло становиться с ростом температур выше 100 С, т.е. режим эксплуатации лето/жара/пробки или, наоборот, движение на повышенных скоростях. Так что тем, кто любит свой авто, эти масла к наступлению лета рекомендую слить. Зимой их эксплуатация тоже сокращает срок службы синхронизаторов, но не так катастрофически. Из ряда трансмиссионных масел BP в коробку подойдут BP Energear EP GL-4 80W-90 (минералка) - соответствует оригинальным рекомендациям Ниссан или BP Energear SGX GL-4 75W-90 (синтетика) - моя рекомендация.

Так же существует АБСОЛЮТНО НОВОЕ поколение трансмиссионных масел, которые одновременно отвечают требованиям GL-4 и GL-5 (а часто одновременно еще и GL-3 и MT-1). Неоспоримые плюсы таких масел - УНИВЕРСАЛЬНОСЬ (одно масло и в коробку и в мост), повышенная устойчивость к сдвигу, низкая склонность к окислению, абсолютно новый пакет присадок, и еще много чего...

Еще раз повторю, что такие масла можно лить и в коробку и в трансмиссию.

Из гаммы масел BP могу порекомендовать Energear HT 80W-90, GL-3,-4,-5; MT-1, полусинтетика. Годиться для коробки, раздатки (но ATF в раздатку предпочтительнее), переднего и заднего (если без LSD) моста. Второе масло Energear SHX-M 75W-90, GL-3,-4,-5; MT-1, синтетика. Аналогично предыдущему маслу годиться для коробки, раздатки (но ATF в раздатку предпочтительнее), переднего и заднего (если без LSD) моста.  Slava

Q: Случайно залил литр трансмиссионки в мотор. Там была минералка. Проехал 800 км. Что делать?

A: Ты не первый. Как раз сейчас на анализе у меня находиться трансмиссионное масло, которое по ошибке залили в мотор спринтера..... Масло прошло 3,5 тыс. км., потом переборка мотора....

При попадании трансмиссионки в двигатель в первую очередь страдают изделия из цветных металлов (вкладыши) и происходит сильное загрязнение масляных каналов, т.к. полученная смесь быстро набирает вязкость (густеет).

Рекомендация - слить немедленно, залить минералку, отъездить 1-2 тыc. км и снова поменять. Промывать не надо.  Slava

Q: Кто-нибудь может толково объяснить в чем отличие антифриза от тосола ?

A: Антифриз - общее название охлаждающей жидкости.

Тосол - одна из марок антифриза (по советской классификации). "Тосол" - изначально было собственное наименование советского антифриза. Потом и за всем остальным антифризом, производимым на территории России, закрепилось это название, по-видимому, это хитрость производителя, так как уже был сформирован устойчивый спрос на "ТОСОЛ".

Антифризы бывают на основе пропиленгликоля, этиленгликоля и т.д. Далее их можно классифицировать по содержанию кремния (кремнесодержащие или нет), далее они классифицируются по составу присадок и свойствам.

Единой спецификации (как у масел нет), практически у каждого производителя свои стандарты.

Охлаждающие жидкости разных марок и производителей смешивать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!

Цвет продукта НИ на что не влияет. Антифризы специально окрашиваются в яркие цвета для облегчения поиска утечек.

Отечественные продукты лить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

Почему?
Почему нельзя ездить на воде? - Там нет присадок и высокая коррозионная активность. Что бы это победить - берут основу (напр. этилегликоль) и добавляют туда присадки. Качественные присадки для ТОСОЛА раньше закупались за границей за доллары. Сейчас нет. У нас их делать толком не умеют (это факт, который подтвердят в любой испытательной лаборатории, напр. "ВНИИ НП" - институт нефтепереработки).

Хотите - поэкспериментируйте. Результат будет не мгновенно, но обязательно будет.

Из продуктов BP рекомендованных для применения в двигателе Ниссан-Террано могу порекомендовать BP Anti-frost.

Спустя полтора года... :
Времена идут, все двигается, и в антифризах тоже произошли некоторые изменения:

Появились антифризы с низким содержанием кремния, рассчитанные на больший срок эксплуатации. Если обычные примерно 40-60 тыс. км, то с низким содержанием кремния от 100 до 120 тыс.км. Естественно, что продукты последнего поколения гораздо лучше. Применение таких продуктов ( в последних моделях авто) требуют след. производители: форд, GM, VW, AUDI, Toyota, все французы и т.д.

Обычно (но не всегда) антифризы с низким содержанием кремния красят в красный цвет. Эти продукты можно смело лить в Nissan. А промывать систему охлаждения водой надо по любому при каждой смене антифриза.  Slava

Q: Как снимать панель приборов на Террано-2/Мистраль самостоятельно? Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий и о скрытых засадах тоже. Надо лампочки поменять...

A:
Снимаешь пластиковую панель под рулевой колонкой: снизу и с торца (где дверь) саморезы, сверху и по справа защёлки.
Снимаешь следующую пластиковую панель, та что от рулевой колонки и выше: саморезы снизу, три самореза над стеклом приборной панели (внутри в углублении).
Откручиваешь блок приборов (спидометр, тахометр, и т.п.): 4 самореза, сзади отсоединяешь два эл. разъёма, привод спидометра сделан так что откручивать его не надо - сам вынется.
Меняешь лампочки
Собираешь в обратной последовательности.








comments powered by Disqus