FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Nissan Primera


Ремонт стеклоочистителя на Nissan Primera P11


Банальной проверкой (поднятие щёток и включение механизма стеклоочистителя) было мгновенно установлено, что жуткий скрип раздаётся от самого механизма, на который одеваются поводки. Скрип был такой. что звук магнитолы пришлось делать поубедительней. Итак все по порядку, что делалось, что было замечено, результаты.

1. Обязательно открыть капот, иначе "нам удачи не видать": Предварительно можно снять сами "дворники".

2. Поддеть пластиковые колпачки отвёрткой, чтобы добраться до гаек, которые крепят сами поводки к механизму. Разумеется снять их аккуратно. Усилий ноль! Всё легко снимается.

3. Головкой на 14 или ключом откручиваем сами гайки.

4. Дальше можно для облегчения усилий по снятию поводков брызнуть какой-нибудь жидкостью типа WD-40 на шпильки.

5. Дальше первая сложность: снять напрессованные поводки. Оказалось не так уж и сложно. Я взял молоток, положил его деревянной ручкой ближе к поводку в месте съёма (ну чтоб ничего вокруг не попортить), взял обычный гвоздодёр (ничего более подходящего с таким изгибом не нашлось). Дело в том, что поводок нужно снизу подцепить и надавить, но вот туда добраться сложно потому что пластиковый кожух механизма (он вдоль нижней части лобового стекла) так на Примьере сделан, что не подлезешь. Вот и нужен такой зацеп. В общем поддел я гвоздодёром через молоток, надавил, свержу по шпильке немного стукнул молотком (другим, разумеется) и поводок свободен.

6. Вторая проблема. Нужно снять пластиковый кожух. Он в середине крепится саморезом к кузову. Слева он крепится на двух пластмассовых пистонах, которые уже вклеены изнутри, т.е. снаружи их не видно. Справа на одном аналогичном и одном наружном. Да, забыл, перед их снятием нужно аккуратно снять резиновый уплотнитель поверх кожуха который. Это элементарно. Затем нужно аккуратно утопить пистоны уплотнителя ПОД кожух при помощи отвёртки. Это несложно.

Теперь откручиваем саморез, и вот теперь надо вырвать эти 4 пистона. Я смог это сделать с помощью рук иногда вставлял ручку молотка. Все слава Богу целы, а один внешний улетел так, что в гараже я его больше не смог найти. Поэтому рекомендую накрывать его тряпкой перед снятием.

7. Всё, кожух демонтирован. И что мы видим. А вот что. Теперь там полно грязи и видны 6 гаек на 10, которые и крепят то, на что одеваются поводки, к кузову. Их-то и надо открутить. Вот тут есть одна особенность, о которой хочу сказать. С этой проблемой я столкнулся, когда ремонтировал стеклоочиститель на Санях (абсолютно та же конструкция). Дело в том, что корпус оси поводка сделан из какого-то материала, типа пластмассы. И вот в эту пластмассу вживлены снизу 3 болта, которые в свою очередь крепятнся гайками на 10 к кузову. Чем это плохо? А тем, что если у вас приржавели гайки к болту (а они обязательно приржавеют, так как там со стекла льётся всё подряд), то открутить их можно будет лишь только "болгаркой" (на Санни у меня так и случилось), потому что болт обязательно будет проворачиваться в пластмассе.

Поэтому я всё сначала очистил, побрызгал WD-40, а потом аккуратно всё открутил.

8. Дальше нужно отсоединить тягу, которая идёт от моторчика к первому поводку (отвёрткой легко разъединяется), и вытаскивается сам механизм. Блин, точно такой же, как на Санях.
9. Дальше нужно снять стопорные кольца на 2-х осях поводков, чтобы достать все внутренности. Когда я снял, то просто обалдел. Джентльмены, там смазка и рядом не стояла! Причём интересно то, что сверху оси, где надевается поводок, японцы предусмотрели пыльник и сальник, чтобы ни один "грязи кусок" не прорвался вовнутрь. А вот снизу как раз никакой защиты и нет! Вот там-то у меня всё и закисло НАСМЕРТЬ, причём на обоих сразу! Мать их!

10. Дальше всё сами понимаете как. Разобрал, очистил, смазал обильно Литолом-24, собрал.

11. Сборка. Всё в обратном порядке, только при установке механизма обратно нужно обратить внимание, чтобы большая тяга оказалась ниже оси поводков.

Всё. Вся операция заняла 45-60 минут. Поводки сейчас вообще не слышно даже при выключенном моторе!

Интересно, сколько бы эта работа стоила у официальных дилеров? Мне кажется, они бы сказали просто всё менять.








comments powered by Disqus