Приводной ремень Nissan Qashqai - проверка и регулировка
ПРОВЕРКА
1: Генератор 2: Водяной насос 3: Шкив коленвала 4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера) 5: Натяжной шкив 6: Приводной ремень • Проведите визуальную проверку ремня и убедитесь, нет ли износа, повреждений или трещин на контактных поверхностях и кромках. • Перед проведением проверки два раза проверните шкив коленвала по часовой стрелке и убедитесь, что натяжение на всех шкивах одинаковое. • При измерении прогибания прикладывайте усилие 98 Н (10 кг) в точке, отмеченной символом ( width=). • Измеряйте натяжение и частоту ремня при помощи акустического измерителя натяжения (подходящий специнструмент) в точке, отмеченной символом ( width=). Внимание: • При измерении натяжения и частоты следует пользоваться акустическим измерителем натяжения. • При проверке сразу же после установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение. Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс в величине прогибания ремня между шкивами. РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ Внимание: • При замене ремня новым натяните его на значение для «нового ремня», чтобы компенсировать недостаточное прилегание к канавкам шкива. • Когда натяжение надеваемого ремня превышает «предел», отрегулируйте его на значение «после регулировки». • Надевая ремень, убедитесь, что он правильно сел в канавку шкива. • Не допускайте попадания масла или охлаждающей жидкости двигателя на ремень. • Не перекручивайте и не сгибайте ремень чрезмерно. 1. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА. 2. Ослабьте контргайку (А) натяжного шкива из положения затяжки с требуемым моментом на 45'. 1: Генератор 2: Водяной насос 3: Шкив коленвала 4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера) 5: Натяжной шкив 6: Приводной ремень В: Регулировочный болт Внимание: • При чрезмерном ослаблении контргайки натяжной шкив наклонится и провести точную регулировку натяжения станет невозможно. Не ослабляйте контргайку чрезмерно (более чем на 45"). • Нанесите метку совмещения на контргайку и проверьте угол поворота угломером. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов. 3. Выполните регулировку натяжения ремня вращением регулировочного болта. Внимание: • При проверке сразу же после установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение. Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс в величине прогибания ремня между шкивами. • При выполнении регулировки натяжения контргайка должна находиться в положении п. 2. Если же регулировка натяжения выполняется, когда контргайка ослаблена больше, чем требуется, натяжной шкив наклонится и провести точную регулировку натяжения станет невозможно. 4. Затяните контргайку. |