FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Nissan Qashqai


Распредвал на Nissan Qashqai. Проверка, установка и регулировка


В случае снятия, установки или замены распредвалов или компонентов, связанных с клапанами, или если с течением времени из-за изменений в клапанных зазорах в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы, проведите проверку следующим образом:

1. Снимите клапанную крышку.

2. Измерьте клапанные зазоры следующим образом:

а. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия.

• Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.



В: Метка белой краской (при обслуживании не используется)

• Одновременно убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены друг к другу, как показано на рисунке.



1: Распредвал впускных клапанов

2: Распредвал выпускных клапанов

• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот (360") и выставьте их так, как показано на рисунке.

b. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и распредвалом. Клапанные зазоры: См. ниже раздел «Технич. данные и спецификации».

• Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице №1 ниже (на рис. места отмеч. черными стрелками).



А: Поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия

с. Проверните шкив коленвала (2) на один оборот (360") по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.



В: Метка белой краской (при обслуживании не используется)

• Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице №2 ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).



А: Поршень цилиндра №4 в ВМТ в такте сжатия

Таблица №1

Цилиндр

№1

№2

№3

№4

Место

Выпуск

x

  x

 

измерения

Впуск

x

x

   

 Таблица №2

Цилиндр

№1

№2

№3

№4

Место

Выпуск

 

x

 

x

измерения

Впуск

   

x

x


Регулировка

Выполняйте регулировку, исходя из подобранной толщины толкателя клапана.

1. Снимите распредвалы.

2. Снимите толкатели клапанов, зазоры которых отличаются от нормы.

3. При помощи микрометра (А) измерьте толщину по центру снятых толкателей клапанов.



4. Рассчитайте толщину сменного толкателя клапана по следующей формуле.

Расчет толщины толкателя клапана: t=t1 + (C1 -С2)где:

t = Толщина сменного толкателя клапана

t1 = Толщина снятого толкателя клапана

С1 = Измеренный клапанный зазор

С2 = Стандартный клапанный зазор

Впуск: 0,30 мм

Выпуск: 0,33 мм

• Толщину нового толкателя клапана (В) можно узнать по маркировке (А), выбитой с обратной стороны (внутри цилиндра).

• Маркировка «300» означает толщину 3,00 мм.

Примечание: Имеются толкатели клапанов с 26 значениями толщины в диапазоне от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (при изготовлении на заводе).

5. Установите подобранные толкатели клапанов.

6. Установите распредвалы.

7. Проверните шкив коленвала от руки на несколько оборотов.

8. Руководствуясь стандартными значениями, убедитесь, что клапанные зазоры на холодном двигателе в пределах нормы.

9. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

10. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли необычного шума и вибрации.







comments powered by Disqus