FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Nissan X-Trail


Расшифровка буквенных индексов на двигателе Nissan X-Trail



Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква), они содержат серию двигателя. В силу своих конструкторских особенностей двигатели одной серии могут быть похожи, но могут иметь разную систему подачи топлива, число клапанов газораспределения и.т.д. К примеру, CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но имеют отличия в рабочем объёме.
Первая буква обозначает расположение цилиндров, к примеру, если V, то V - образный двигатель.
Вторая буква тип топлива если D, то это дизельный мотор. Затем идёт количество, поделив которое на 10 можно вычислить объём двигателя. К примеру CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D - двигатель внутреннего сгорания с четырьмя клапанами на один цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, все моторы НИСАН распределительные валы имеют независимый цепной либо ременной привод. Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если в двигателя Nissan нет буквы D или V, то это означает, что мотор имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на принцип формирования рабочей смеси:

E - многоточечная (распределённая) электронная подача горючей смеси у бензиновых двигателей (обозначение системы - EGI); в названиях дизельных моторов НИСАН этой данная буква отсутствует. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i - одноточечная (центральная) электронная подача горючей смеси у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква квалифицирует электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в индексе мотора. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква говорит, о том, что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были выпцщены после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S – мотор карбюраторного типа. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя Nissan отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с простым (механическим) топливным насосом. Более того, все эти двигатели у Nissan были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая - вторая) сообщает о присутствии в системе турбонагнетателя. Если буква T после цифр имеется, то это значит, что такой мотор с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн Nissan, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала). Если же после цифр есть две буквы T, то это значит, что двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвертая буква после цифр встречается только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым топливным насосом (буква i, имеется на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы Nissan:

CA16S - двигатель бензиновый рядный, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD20 - двигатель дизельный рядный, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим топливный насос, без турбонаддува.

VQ30DET - бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.

YD25DDTi - двигатель дизельный рядный, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым топливный насос.

SR20Di - двигатель бензиновый рядный, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.







comments powered by Disqus