FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Nissan X-Trail


Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31



В преддверии очередного ТО (30 000 км) я озадачился вопросом стоимости замены колодок и свечей. 1500 рублей - минимальная сумма за которую готовы поменять колодки не ОД. Что касается свечей, то это совсем плёвое дело, которое я решил совместить с заменой колодок.

После снятия колеса отчищаем металлической щеткой два направляющих болта (на 14) суппорта и отворачиваем их (правая резьба). После того, как отвернули болты нужно снять поршень.

 Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

Будьте аккуратны с тормозными шлангами! На вид они обычные металлические, но скорее они пластиковые с армированием. Трубка , которая идёт к цилиндру опасений не вызывает, она сделана по классическим канонам - из бензо-масло стойкой резины.

Положите поршень на тормозной диск и очистите его внутреннюю часть от окаменевшей грязи.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31 

Обратите внимание на пыльник цилиндра! При изношенных колодках поршень цилиндра выходит достаточно сильно при этом разворачивая пыльник на всю длинну. Сам пыльник может быть уложен по краю цилиндра в три ряда, каждый из которых больше следующего по диаметру (начиная от поршня).

Уложить правильно пыльник практически не возможно, он постоянно норовит вздуться. Единственное,что может помочь, это несколько раз нажав на педаль тормоза дать поршню выйти немного дальше, нежели он находился до этого, и потом, по мере его возвращения обратно, нужно ровнять пыльник и укладывать его правильно.

Далее пригодится приспособление ранее служившее для запресовки сайлент блоков и снятия ответной части внутренней "гранаты" на отечественных передне привоных автомобилях.

 Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

На СТО всегда есть такой съемник (этот выточил сам в далёком прошлом), да и в магазинах теперь тоже продаётся много хороших приспособлений!

Итак, необходимо вдавить поршень до самого конца (без этого скоба никак не встанет в суппорт с новыми колодками). Для этого из подручных средств (в данном случае это удлинитель воротка и головка на 22) конструируем удлинитель и таким образом поршень утапливается. Очень важно не провернуть поршень вокруг его оси - замнется пыльник и таким образом можно его вообще порвать, что очень пагубно скажется на дальнейшей его работоспособности во влаге.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

Итак, всё готово к сборке узла в обратном порядке:

1. Не забудьте снять металлические поластинки со старых колодок и установите их на новые.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

2. Убедитесь, что новые колодки в посадочных местах "сидят" с некоторой степенью свободы (должны свободно перемещаться по направляющим, если есть затруднения, то нужно снять новые колодки и почистить направляющие от грязи)

3. Установить скобу цилиндра обратно на место и при этом постарайтесь не забывать про пыльник (контролируйте правильность его укладки вокруг цилиндра).

4. Смажте направляющие болты суппорта графитовой смазкой (потом наверняка открутите их с лёгкостью).

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

5. Закручиваем болты немного поправляя скобу.

Одеваем колесо и вот всё готово! После окончательной затяжки колёсных гаек можно проверить люфты в рулевой и ступичном подшипнике - в горизонтальной плоскости взяв по краям колесо начинаем его покачивать вправо влево, покачивайте его не сильно м ловите малейший стук и "пустоту" - рулевая; в вертикальной плоскости покачав колесо вверх вниз можно обнаружить люфт ступичного подшипника.

Свечи

Дело совсем не хирое и сам производитель нам помог немного сэкономив на пластмассе и прочих украшениях моторного отсека.

Снимаем декоративную накладку ключиком на 10 (для всех операций далее пригодится только ключ на 10 и импровизированный свечник). Всего три болта. Далее отвинчиваем болт фиксирующий вакуумник, ослабляем хомут (откручиваем болт) и снимаем трубку с быстросъёмным хомутом.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31  Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31  Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

Далее перед нами предстаёт во всей красе клапанная крышка, в которой виднеются четыре катушки зажигания (на каждую свечу своя катушка). Далее, вооружившись ключиком на 10, отвинчиваем болт фиксации катушки и вынимаем вместе с катушкой.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

Далее понадобится заранее приобретенная длинная головка на 14. В чем собственно заключается неудобство использования простой головки - нет резинки или магнита внутри для удержания открученной свечи и извлечения её из колодца. Если есть старая свечная головка с резинкой, то резинку можно позаимствовать именно там. Я так и сделал.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31  Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31

Далее тоже самое проделываем с остальными свечками и собираем всё в обратном порядке.

Как же при замене свечей не поменять воздушный фильтр. Стараюсь менять его гораздо чаще нежели через 15000 тыс. км. Tак вот как забился предыдущий фильтр за 7000 тыс.км.

Замена передних колодок и свечей зажигания на X-Trail Т31







comments powered by Disqus