Замена рычагов передней подвески и шаровых опор на Nissan X-Trail
Хотелось бы в очередной раз поделиться своим опытом собственноручного ремонта своего авто. Некоторое время назад встал вопрос замены рычагов передней подвески, ибо были разбиты шаровые опоры и порваны с/блоки. Решил немного поизвращаться и вот что получилось. Извлекаем из опоры палец и вставку и промываем в бензине. Стачиваем буртик вставки до диаметра самой вставки. Теперь переходим к изготовлению основных комплектующих для будущих рычагов. Вытачиваем из алюминиевой заготовки чашку и нарезаем в ней внутреннюю резьбу. Вытачиваем из бронзового прутка заглушку и нарезаем на ней наружную резьбу. Для удобства я сточил буртик заглушки, т.к. он мешал при закручивании заглушки в чашку, выглядит это следующим образом. На наружной части заглушки нарезаем обычным отрезным кругом болгарки две перпендикулярные проточки для закручивания отверткой. Теперь берем алюминиевую чашку и привариваем ее к отторцованной стороне шаровой опоры рычага, получаем вот это. Перепрессовываем износившийся сайлентблок рычага. Рычаг после перепресовки. После перепрессовки сайлентблока и сварки алюминиевой крышки рычаг выглядит примерно так. Подходим к финальной стадии. Теперь ставим на место пыльник, набиваем в него смазку (только не переусердствовать, т.к. она все равно выдавится и пыльник соскочит), берем палец, вставку, обмазываем все это дело смазкой, собираем в новую шаровую опору и закручиваем бронзовой заглушкой. Поджимаем заглушку до упора и пробуем подвигать шаровой палец - опора получилась ничем не хуже новой В собранном виде выглядит это так. Теперь для сравнения: новый рычаг фирмы Lemferder стоит около 3500 руб. (За 4 рычага выходит 14000 руб.) Затраты на изготовление комплектующих и сварку следующие: - изготовление чашки и заглушки (для 4 рычагов) - 500 руб. - сварка (за 4 рычага передней подвески) - 2800 руб. ИТОГО: 3300 руб. (конечно не считая стоимости сайлентблоков) Экономия на лицо причем качество конечного продукта ничем не хуже. |