FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Nissan X-Trail


Сажевый фильтр (DPF фильтр) на Nissan X-Trail. Признаки неисправности и лечение



1. Использовать рекомендованное низкозольное масло (я например использую: TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30).

2. При замене масла заливать по нижнему уровню (при наличии DPF уровень будет не падать а расти).

3. При приближении уровня масла к максимуму слить лишнее или лучше сменить масло.

4. Поставить маршрутный компьютер который облегчит отслеживание прохождения режимов прожига.

5. Прежде чем глушить двигатель обратить внимание не идёт ли цикл стандартной регенирации по пробегу, если да то продолжить движение ещё в течении 10-15 минут:
- при этом при выключении передачи в нейтраль обороты (да же на слух) несколько возростают;
- по МК на нейтралке обороты будут 850 вместо 730;
- моментальный расход топлива на нейтралке возрастает с 0,8л/ч до 1,3л/ч, хотя в движении расход падает;
- температура двигателя начинает расти с нормальных 80С до 95С.

6. Если в движении зажглась сигнальная лампа принудительной регенирации ни в коем случае не глушить двигатель, а продолжить движение со скоростью 80км/ч в течении 30 минут (либо двигаться без остановок на растояние 15км. или более).

7. Если случилось страшное и зелёная лампа не погасла, а движок ушел в "защищенный режим" надо ехать к ОД и делать принудительную регенерацию с заменой масла и фильтра.

8. Производитель рекомендует делать принудительную регенерацию DPF каждый раз перед очередной заменой масла при пробегах более 90 000км.

9. Я крайне отрицательно отношусь к разнообразным присадкам, но для DPF требуется дизель с цетановым числом не менее 50. Вроде продаваемая у нас соряра сотвествует стандарту EURO4, а это не менее 51-го, но как говориться кашу маслом не испортишь. Пообщавщись с химиком непосредственно работающем на заводе по переработке нефтепродуктов на тему о составе присадок пришёл к выводу, что например Total decyl plus действительно способен поднять цетановое число на 1-2 еденицы. А в той концентрации что его рекомендуют лить это совершенно безболезнено, но при этом эта присадка несколько снижает расход топлива, что само по себе позволяет снизить нагрузку на DPF. 10. Зимой полезно утеплить моторный отсек для облегчения запуска процесса регенерации. Но не стоит увлекаться и быть осторожным, что бы не сжечь авто.

Теперь немного теории, из чего состоит DPF и как это работает.

К основным узлам дизеля при наличии DPF прибавляются еще:

- электронная дросельная заслонка (находится между выходом интеркулера и входом во впускной колектор);
- сам катализатор с фильтром частиц (расположен сразу на выпускном колекторе после турбины);
- непосредсвенно на DPF-е расположены два датчика температуры (передний и задний);
- от DPF отводятся две трубки в район АКБ, на которых закриплён датчик дифиринциального давления, а так же датчик температуры в моторном отсеке;
- самым последним за DPF установлен A/F датчик (лямбда-зонд).

Запуск и контроль процесса регенерации осуществляет ECM.

При запуске регенерации ECM отслеживает значения:
- оборотов двигателя с датчика оборотов коленчатого вала;
- положения плунжеров в форсунках;
- температуры ОЖ;
- объёма воздуха на впуске с датчика МАФ;
- скорости движения автомобиля;
- датчика диф. давления;
- колличество кислорода в выпускных газах с A/F датчика;
- температуры на входе и выходе DPF,
и принимает решение о начале процесса...

В нормальных условиях регенерация происходит по "пробегу" - каждые 200~500км, затем по забитости DPF по данным с датчика диф. давления. Процесс ни как ни сказывается на параметрах авто и происходит не заметно для водителя (ни какие лампочки не загораются).

Что при этом происходит:
- электронная дросельная заслонка уменьшает количество воздуха на впуске;
- происходит впрыск дополнительной порции топлива на конечном этапе впрыска, при этом часть соляры поподает непосредственно в выпускной колектор и начинает гореть непосредственно в DPF;
- температура в DPF начинает расти до 500-700С, что в свою очередь запускает каталитическую реакцию по сжиганию частиц сажи;
- EGR клапан то же участвует в процессе;
- когда разница давления на диф. датчике приходит в норму - процесс заканчивается.

Если условия движения не позволяют ECM поднять температуру до 600С для запуска каталитической реакции на панели загорается зелёный индикатор DPF, обращая внимание водителя, что надо сменить темп движения (как было описано выше).

Если водитель не прореагировал корректно (например просто заглушил двигатель) и процесс не закончился удачно, ECM что бы защитить DPF переводит двигатель в "в защищённый режим" ограничивая максимальные обороты до 2000rpm и в память записывается ошибка DTC P2002. При этом зелёный индикатор DPF начинает моргать.

При запуске загорается зеленый индикатор, затем гаснет. Если всё же при загорании этой магической "зелёной иконки DPF" Вы не можите по каким либо причинам продолжать движение (попали в пробку например), на нейтралке держите обороты не менее 2000 пока лампа не погаснет или не появиться возможность продолжить движение. По крайней мере принудительную регенирацию проводят на 2000 об/мин. Так же если по приезду Вы заметили что идёт плановая регенерация, то можно не кататься 10-ть минут, а помучить машину на стоянке этими высокими оборотами. Эффект будет тот же.

Можно сделать следующие выводы:

- греть машину стоит, поскольку с прогревом пропускная способность DPF улучшается;
- если прожиги идут чаще чем через 200км стоит обратить внимание на состояние DPF - снять показания;
- если зажёгся зелёный индикатор и внешняя температура ниже нуля, советую делать прожиг на месте, а не в движении (включив кондиционер, и отслеживая окончание процесса по показаниям диф. датчика). При этом у Вас в баке должно быть не менее 2/3 и хорошо заряженный АКБ.

Пока предположительно граничное значение для запуска процесса регенерации по значению диф. датчика это превышение 1,20В (5,7kPa) в движении и прогреве двигателя до 75C. Так что резкие ускорения провоцирую начало регенерации.








comments powered by Disqus